Кривые Безье – один из основных инструментов в векторной графике, но они настолько универсальны, что находят применение и в других направлениях, не связанных напрямую с графическим дизайном. Например, в программе для работы со спецэффектами Adobe After Effects или в Cinema 4d, созданной для работы с 3d объектами. В нашем видеоуроке мы рассказываем о том, как работать с кривыми Безье на примере Gravit Designer, бесплатного графического редактора, который мы рассматривали в одном из недавних скринкастов.
Кривые Безье появились в середине прошлого века и связаны с автомобилестроением. Названы они так в честь инженера компании Renault Пьера Безье, который оформил патент на этот алгоритм, но тема развивалась параллельно и в компании Citroen, а восходит она к советскому математику Сергею Бернштейну.
Если в двух словах – кривые Безье помогают рисовать кривые линии любой формы, опираясь на определенный математический алгоритм. Знание алгоритма в данном случае не нужно, а вот практическое преломление этого алгоритма, реализованное во всех программах, связанных с визуальными данными, необходимо освоить, если вы планируете работать с графикой, видеографикой или 3d.