Неделя программирования: как в Ангарске учителя создали игры для уроков по экологии

20 октября 2017 года в Ангарске прошел мастер-класс «Применение информационных технологий в экологическом образовании младших школьников». Мастер-класс состоялся в рамках Европейской недели программирования и молодежной инициативы компании Meet and Code.

20 октября 2017 года в Ангарске прошел мастер-класс «Применение информационных технологий в экологическом образовании младших школьников». Мастер-класс состоялся в рамках Европейской недели программирования и молодежной инициативы компании Meet and Code.

В мастер-классе приняло участие 42 человека, среди которых были учителя общеобразовательных школ города Ангарска и студенты Ангарского педагогического колледжа.

Молодые педагоги ознакомились с новыми методами работы и онлайн-инструментами для создания уроков по экологии.

Открытие мастер-класса. Фото: Ольга Русанова.
Открытие мастер-класса: Зульфия Николаевна Грязнова и Оксана Николаевна Коренева. Фото: Ольга Русанова.

Участники мастер-класса разрабатывали проекты в рамках двух тем:

  • «Элементы программирования с использованием интерактивной доски в экологическом образовании младших школьников»;
  • «Использование ресурса Learning Аpps в экологическом образовании младших школьников».
Участницы мастер-класса. Фото: Ольга Русанова.
Участницы мастер-класса и Зульфия Николаевна Грязнова. Фото: Ольга Русанова.

В результате мастер-класса были представлены следующие проекты:

  • Проект «Вырастить экологический огород» разработан для детей младшего школьного возраста. Дети должны составить блок-схему со способами выращивания экологического огорода, используя интерактивную доску. Ученики учатся составлять алгоритмы и одновременно расширяют свой кругозор в области экологии.
  • В проекте «Кормушка для птиц» дети составляют блок-схему изготовления кормушки для птиц с помощью интерактивной доски.
  • Проект «Здоровье реки – здоровье человека» знакомит детей, как отдыхать на природе, не причиняя вреда окружающей среде. Используется также интерактивная доска.
  • Проект «Сортировка мусора» cоздан на основе онлайн-сервиса Learning Аpps. В ходе игры дети получают навыки сортировки мусора по предложенным признакам.
  • В проекте «Береги природу» используетсяя онлайн-сервис Learning АppsСоставленные задания помогают привить навыки бережного отношения к природе.
  • Проект «Наш Байкал» составлен в виде игры «Кто хочет стать миллионером?». Игра помогает детям узнать новые факты о природе Байкала.
Участница мастер-класса, проект «Наш Байкал». Фото: Ольга Русанова.
Участница мастер-класса, проект «Наш Байкал». Фото: Ольга Русанова.

Экспертами мероприятия стали заместители директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы №9, Белимова Татьяна и Русанова Ольга.

Пример работы в LearningApp. Фото: Ольга Русанова.

Организаторы хакатона: Иркутская региональная общественная организация «Центр социальных проектов Мир добра», а также преподаватель методики изобразительной деятельности, методики физического воспитания и развития детей Зульфия Грязнова и преподаватель информатики Оксана Коренева.

Справка

Инициатива Meet and Code поддерживает мероприятия по программированию в следующих странах: Австрия, Болгария, Хорватия, Чехия, Германия, Венгрия, Казахстан, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Швейцария и Украина.

Цель инициативы – показать детям и молодежи, насколько увлекательным и веселым может быть программирование и как его можно использовать для воплощения идей в жизнь. За инициативой Meet and Code в России стоят организации SAPТеплица социальных технологий и TechSoup Europe.