Виталий Лажинцев: проблема в том, что многие НКО сами не знают, что им нужно

Виталий Лажинцев – основатель и генеральный директор интернет-агентства «Альянс+».

Интернет-агентство «Альянс+» имеет большой опыт работы как с заказчиками из коммерческого сектора, так и некоммерческого. С 2016 года «Альянс+» является участником программы «Пасека». «Пасека» – система поиска, отбора и рекомендации веб-студий, агентств, IT-компаний и независимых профессионалов, заинтересованных в работе с…

Интернет-агентство «Альянс+» имеет большой опыт работы как с заказчиками из коммерческого сектора, так и некоммерческого. С 2016 года «Альянс+» является участником программы «Пасека». «Пасека» – система поиска, отбора и рекомендации веб-студий, агентств, IT-компаний и независимых профессионалов, заинтересованных в работе с некоммерческими организациями.

Алексей Клёсов, координатор программы «Пасека», встретился с Виталием Лажинцевым – основателем и генеральным директором интернет-агентства «Альянс+», чтобы узнать про их опыт работы с социальными проектами.

Фрагмент сайта интернет-агентства «Альянс+».
Фрагмент сайта интернет-агентства «Альянс+».

– Виталий, расскажите, чем занимается ваше агентство?

– Наша компания «Альянс+» начинала свою работу в Алтайском крае, а сейчас мы работаем с заказчиками по всей России и из-за рубежа (Европа, США). Мы занимаемся:

  1. IT-разработками – от простейших сайтов до сложных порталов и технических решений, программного обеспечения, а также мобильных приложений;
  2. рекламой в Интернете – разработка медийных стратегий, контекстная реклама, SEO, полный комплекс услуг по SMM.

Также мы ведем активную общественную деятельность, побеждаем в конкурсах, наши специалисты выступают в качестве менторов и спикеров на различных мероприятиях. Я сам состою в Комитете по рекламе Алтайской торгово-промышленной палаты и в нескольких профильных ассоциациях Алтайского туристического кластера.

Управляем компанией мы с партнером вдвоем. Я занимаюсь развитием, стратегией, кадрами и прочим. У меня несколько образований, последнее – «Управление финансами малого и среднего бизнеса», большой опыт в работы в бизнесе и в коммерческих структурах. Мой партнер Сергей Кондратенко руководит еще одним нашим офисом в Брянске и отвечает за все производственные вопросы компании.

– Почему вы помогаете социальным проектам?

– Мы не выделяем помощь социальным проектам как нечто особенное. Просто к нам обращаются – и мы отвечаем. Если обе стороны договорились, мы работаем. В этом случае включаются все наши компетенции. Мы имеем опыт работы во многих сферах – от «нефтянки» до магазинов цветов и детских садиков. Поэтому делаем максимум для проекта, вдобавок даем массу советов по продвижению. Мы видим в этом некую миссию – подсказать, как раскрутить проект. Ведь когда-то и мы начинали с полного нуля. Поэтому помогать – это интересно.

Обычно мы работаем по среднерыночным ценам либо делаем скидку социальным проектам. Бывает, что мы отказываем определенному проекту.

Пример: обращается заказчик с просьбой помочь им продвигаться в социальных сетях. Мы говорим: «Хорошо, какие у вас задачи? Что должно дать это продвижение?». Непонятно. Клиент сам не знает: «просто что-то попродвигайте». Говорим, скажите хотя бы, какой бюджет вы готовы на это выделять? Тысяча рублей, пять тысяч, двадцать тысяч в месяц? И опять заказчик «уходит в тишину».

– Расскажите о своем опыте работы с некоммерческими организациями.

– Могу вкратце рассказать про наш недавний кейс – «Алтайская Авоська». Неординарный проект. Неординарный, высокоэффективный инициатор, предприниматель по духу. Когда я предложил скидку, он сказал: «Не надо скидок, мы будем работать по вашим обычным ценам. Работа стоит денег».

Теперь мы уже несколько месяцев в тесном контакте, помогаем ему по всем вопросам интернет-продвижения. Конечно, уже многое делается и без денег, и со скидками. В ответ мы также получили много ценнейшего опыта, советов, нам помогли рекомендациями, у нас появились новые клиенты по всей России. Но это уже было потом.

Еще по теме: Программа «Пасека»: в интернет-агентстве «Адвантика» рассказали про успешный и неудачный опыт работы pro bono

Что было сделано по этому проекту. Во-первых, нам нужно было очень подробно выяснить у заказчика суть проекта и его пожелания. Продумать, что потребуется заранее планировать при разработке сайта, какие разделы и как будут использоваться.

Наш принцип: сайт служит интересам клиента и подстраивается под проект, а не наоборот. Когда студия делает сайт клиенту на свое усмотрение (например, это может быть шаблон, пусть и качественный), и клиент потом вынужден формировать наполнение, исходя из того формата, какой ему предложили.

С другой стороны, очень сложно, когда клиент сам не знает, как он планирует развивать проект, и что ему может понадобиться. Когда есть хаос и беспорядочные действия. У заказчиков «Алтайской Авоськи», к счастью, все продумано, вероятно, на годы вперед. Они посвятили нас в свои планы. Социально-ответственный бизнес надо делать ответственно.

Во-вторых, не было проблем с оплатой – мы не экономили, сделали хороший дизайн, верстку, все наполнили. Все правки были учтены, кое-что доделано сверх оговоренного, но мы к этому отнеслись нормально, и работать было очень комфортно.

Что мне еще понравилось по проекту, люди заняты совершенно конкретным делом, которое понятно окружающим, тем, кто поддерживает проект, и понятно для СМИ. Никаких абстрактных вещей, только конкретика, точная формулировка мыслей и точность действий.

Определенные вопросы возникли с продвижением. Не так-то легко в Интернете продвигать социальные проекты, это правда. Мы советуемся, обсуждаем каждый дальнейший шаг с заказчиками до сих пор. Мы дали им инструкции, что можно делать самостоятельно, а что лучше оставить нам. В какие рекламные каналы стоит вкладывать силы и ресурсы, а в какие нет.

– Какие бывают проблемы при работе с социальными проектами?

– Основная проблема в том, что многие сами не знают, что и как им делать. И куда развиваться. Просто идет какая-то стихийная деятельность. Не оперируют они такими понятиями, как стратегия, эффективность, целевые действия, конверсии.

Это самое больное место социальных проектов. Люди годами ведут какую-то деятельность с ничтожными результатами. Все лишь потому, что никак не получается «навести порядок» в собственной голове.

Также именно здесь мы сталкиваемся в работе с проблемой «излишне компетентных сотрудников» внутри компаний-заказчиков. Технические специалисты со стороны клиента начинают вмешиваться в нашу работу, давать советы заказчику, затягивая проект, создавая нам трудности, которые приходится решать.

Мы любим работать с проектами, за которыми стоят люди с предпринимательской жилкой. Реальный проект, способный серьезно изменить что-то в сообществе, дать социальную пользу, должен возглавлять человек с предпринимательским складом. С такими людьми мы и работаем. Они понимают, что качество стоит денег. И их проект реально развивается и меняет мир к лучшему.

Разумеется, хватает обращений от социальных проектов, которые не готовы оплачивать работы. Есть и такие, кто просто обзванивает компании с просьбой «пожертвуйте денег». Мы говорим в этом случае: «Давайте мы вас лучше проконсультируем, как продвигать ваш проект, как сделать то и то».

Но сколько не консультируй – ничего пока не вышло. Видимо, мы не можем понять их, а они нас. Можно дальше развивать эту тему, но, считаю, достаточно.

– Вы можете дать несколько советов тем, кто хочет помогать благотворительным фондам?

– Да, конечно. Во-первых, смотрите, кому вы помогаете и как он использует вашу поддержку. Мы против «бездумной» помощи. Во-вторых, помогайте тем, кому вы считаете нужным помочь. Не реагируйте на давление со стороны, обычно это очень плохой признак.

Если же вы решили кому-то помочь и начали с кем-то работать, просчитайте все риски. Работайте по договору. Просчитайте, что вы будете делать в сложных ситуациях.

И уж, конечно, не занимайтесь этим напоказ.

– Готовы ли вы в дальнейшем оказывать какие-либо услуги некоммерческим и социальным проектам?

– Да, конечно. Все наши тезисы мы указали выше. Поэтому мы открыты к переговорному процессу. Добавим лишь, что у нас огромный опыт в оценке заказчиков. Порой, когда к нам обращается клиент, мы начинаем переговоры, а он сам еще не знает, как сложится наше сотрудничество в будущем. Мы же зачастую уже видим это. Часто ситуация нам видна на несколько ходов вперед.

Еще по теме: Программа «Пасека»: студия графического дизайна «Йож» рассказала почему работает с НКО за «спасибо»

Проще говоря, будем ли мы работать долгие годы, либо клиент будет три месяца согласовывать с нами какие-то нюансы, а потом вдруг пропадет, либо оплата за наши услуги будет отложена на неопределенный срок.

– Считаете ли вы программу «Пасека» нужной для студий, агентств и НКО?

– Безусловно. Я не видел аналогов и считаю, что программа несет огромную пользу. Есть множество социальных проблем, и их необходимо решать. Информационные технологии в нашем мире сейчас играют важнейшую роль. Вся наша жизнь перемещается в Интернет, без этого социальным проектам никак.

Программа «Пасека» подбирает проверенных подрядчиков, и это очень хорошо. Среди разработчиков также очень много необязательных людей, тех, которые пропадают с деньгами, которые создают проблемы заказчикам.

Социальные проекты – это уязвимые проекты. Я имею в виду, что если они изыскали те же 100-200 тысяч рублей и хотят получить результат, а отдали деньги недобросовестным людям, и те пропали или оказали услуги ненадлежащего качества, – это может загубить проект заказчика.

Потому рекомендую всем инициаторам социальных проектов, кто ищет разработчиков, в первую очередь обращаться не к «другу Васе», а в вашу программу «Пасека».

Спасибо вам за оказанное доверие, а также за оперативную и хорошо организованную работу ваших специалистов.

Программа «Пасека»

Интернет-агентство «Альянс+»

Проект «Алтайская Авоська»

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.