Приложение «Мaugry» разработали пермские программисты, преподаватели Пермского государственного университета Андрей Дураков и Кирилл Юрков. Координатор Теплицы в Перми Иван Печищев детально изучил приложение и узнал, как можно побывать на экскурсии, не выходя из дома.
Как загрузить экскурсию?
Maugry расшифровывается как «Museum AUGmented RealitY» – «дополненная реальность в музеях». Более 400 музеев со всей России подключились к проекту.
После установки приложение попросит у вас доступ к геолокации. Если вы разрешите, то увидите список музеев и туристических объектов, расположенных вокруг вас, с указанием расстояния.
Карточки помечены словами «Экспонаты» и «Аудиогид». Первый вариант предполагает фото и текстовое описание для коллекции музея или туристических объектов. Второй вариант дополнительно предоставит звуковое сопровождение. Аудиогид вполне может заменить экскурсовода. Достаточно найти в музее экспонат, включить запись и слушать.
Можно быстро найти фото и описание экспоната в приложении с помощью QR-кода. По данным разработчиков, коды используют в большинстве музеев-партнеров Маugry.
Для экскурсии по музею с помощью Маugry совсем не обязательно там находиться физически. Можно открыть в приложении музей-панораму «Бородинская битва», нажать «Войти в музей» – и вот вы уже слушаете экскурсию, основанную на экспонатах. Во время воспроизведения можно смотреть иллюстрации, прокрутить текст до конца. При переходе к следующему экспонату аудиотрек меняется.
Маugry работает и в режиме офлайн: аудиогид, фотографии, текст – все хранится в приложении. Загружаете экскурсию «Зеленая линия» по центру Перми и выходите на прогулку.
Аудитория нашего приложения – молодежь. Именно они активно пользуются смартфонами. Мы провели исследования и увидели, что молодые люди не пользуются аудиогидами в музеях. Почему? Существующие аудиогиды не адаптированы для этой аудитории, для них они скучны и неинтересны. Тогда мы начали искать варианты.
Мы выбрали два пути. Первый – поменять контент экскурсий, добавить игровые механики. Для этого создали квесты. Второй путь – добавить новостной контент, чтобы собрать в одном месте события всех музеев.
Сегодня практически весь новостной контент в приложении – из социальных сетей, со страниц музеев в ВКонтакте и Facebook.
Скоро мы интегрируем новостную ленту с другими источниками контента и будем получать более качественный контент о российских музеях, который проходит отбор и редактирование. Андрей Дураков, разработчик Маugry
Как пройти квест?
Квесты в приложении связаны с музейной экспозицией или экскурсией по городу и привязаны к конкретному месту: есть точка старта и задан маршрут.
Квесты можно отгадывать, не выходя из дома. Но это на порядок сложнее, ведь вопрос может быть, например, о надписи на табличке.
Один из квестов, «Новые приключения Шурика», связан с историей Пермского классического университета. Предыстория проста: Шурик ищет Лиду на территории университетского кампуса. В описании: карта с точкой старта, количество вопросов и уровень сложности.
Квест представляет собой диалог с Шуриком. Пользователь словно переписывается в мессенджере с героем. Он задает вопросы, отправляет в «чат» тексты об университете, пользователь отвечает.
Неправильные ответы подсвечиваются красным. В этом случае Шурик предлагает ответить заново и даже после десяти неверных ответов попросит подумать еще. На спасение пользователю придет кнопка «Help» – можно получить подсказку и ответить правильно.
Если у вас появилось желание добавить в Маugry свою экскурсию по музею или квест со сложными вопросами о родном городе, нужно хорошо подготовиться. Разработчики предоставят вам такую возможность бесплатно только в том случае, если вы самостоятельно подготовите контент (тексты, фото и аудиогид).
Сегодня мы жестко следим за качеством контента. В приложении уже более 400 музеев, и мы стараемся увеличить долю интересного контента. Нам нужно переработать существующие материалы, чтобы они стали привлекательными для пользователей. Андрей Дураков, разработчик Маugry
Разработчики говорят, что «так и не сделали Маugry коммерческим проектом». Это планы на будущее, пока же еще не найдена модель монетизации. Поэтому и обновления происходят несколько раз в год, когда у программистов накопится список требуемых изменений и освободится время.
Очередной релиз Маугри запланирован на осень.
Мы используем весь свой существующий опыт разработки мобильных приложений, чтобы сделать Маугри лучше: серьезно переработаем интерфейс, чтобы он стал более удобным, изменим квесты, добавим более качественный контент. Андрей Дураков, разработчик Маugry