Краудсорсинг может быть хорошим способом привлечения финансирования, идей и поддержки для самых разных проектов. Но краудсорсинг также таит в себе некоторую опасность – недавнее научное исследование показало, что краудсорсинг является не только эффективным способом достижения результата, но и той средой, которая располагает участников к не самому красивому поведению. Открытость краудсорсинга таит в себе много ловушек, что наглядно продемонстрировал недавний скандал в игровой индустрии.
Для того чтобы проанализировать существующий компромисс между высокой эффективностью и уязвимостью для атак в краудсорсинговых проектах, исследователи из Саутгемптонского университета рассмотрели конфликтные ситуации, возникавшие в таких последних краудсорсинговых конкурсах, как DARPA Network Challenge и Tag Challenge.
Согласно исследованию саботаж коллективных усилий происходит в краудсорсинговых конкурсах на регулярной основе. Более того, мошенничество является нормой, а не исключением – результат, «который противоречит здравому смыслу».
Примеры мошенничества в краудсорсинговых конкурсах включают в себя такие действия, как добавление фальшивых материалов, тормозящих прогресс лидирующего проекта, и клевету в Twitter, подрывающую авторитет участников или группы.
При этом случаи мошеннического поведения были чаще в тех ситуациях, когда ущерб от них был выше. Также краудсорсинговые проекты, которые пытались создать модель, менее подверженную атакам, все равно не могли защититься от атак и в результате несли еще больший ущерб.
Результаты исследования показали, что, несмотря на эффективность краудсорсинга в достижении многих задач, это не самый безопасный подход. В тех ситуациях, когда краудсорсинг носит соревновательный характер и у участников есть желание победить, случаи мошенничества практически неизбежны.
Произошедший на этой неделе скандал в игровой индустрии хорошо иллюстрирует потенциал для мошенничества в краудсорсинге. Все началось, когда группа независимых разработчиков видеоигр (The Fine Young Capitalists) запустила краудсорсинговую кампанию на платформе Indiegogo для того, чтобы поддержать женщин в игровой индустрии.
К кампании присоединилось и поддержало сообщество 4chan, что вызвало волну негативных комментариев в Twitter и Tumblr от определенных феминистских групп, обвинявших TFYC в том, что они лицемерно принимают деньги и поддержку от 4chan, известного своей женоненавистнической репутацией. Кроме того, предыстория включает в себя конфликт TFYC с Зои Куинн (Zoe Quinn), к которой у игровой индустрии в целом есть много вопросов.
Через несколько дней страница с кампанией на Indiegogo была взломана и удалена вместе с $25 000, собранными на тот момент. Это породило множество дискуссий о возможных причинах и участниках взлома.
К настоящему моменту при поддержке платформы Indiegogo кампания была восстановлена.