Вводный 90-секундрый ролик игры «Nightmare:Malaria», созданный анимацинной студией Psyop, начинается как милая история на ночь, но внезапно превращается в галлюциногенный кошмар в лучших традициях Хантера Томпсона. Путешествуя по кровеносной системе и в мозгу маленькой девочки, зараженной малярией, пользователю нужно пройти 18 уровней, спасаясь от огромных комаров. Приложение привлекает внимание пользователей и пожертвования, которые могут спасти сотни человеческих жизней в развивающихся странах.
Малярия — опасное инфекционное заболевание, от которого каждый год гибнет больше миллиона человек. Подавляющая часть заражений приходится на районы Африки южнее Сахары, в большинстве случаев жертвами инфекции становятся дети в возрасте до 5 лет. Если в прогрессирующих США и Европе от малярийных комаров удалось избавиться практически полностью путем осушения болот и улучшения санитарных условий, то для отдельных регионов развивающегося мира малярия стала настоящим бичем — ожидается, что смертность вырастет вдвое на протяжении следующих 20 лет. При этом заражения можно избежать с помощью москитной сетки, цена которой — три доллара.
Создатели нового игрового приложения «Nightmare:Malaria» намерены привлечь внимание общественности к этой острой проблеме и дают пользователям возможность посмотреть на нее изнутри. Лихорадка, судороги, атаки на мозг и печень — эти ужасные симптомы представлены в игре в самом страшном свете. Пользователю предстоит пройти 18 уровней, локации которых — это кровеносная система и мозг маленькой девочки, в роли которой вам предстоит убегать от огромных комаров, прятаться в москитных сетках и собирать плюшевых медведей, разбросанных по карте.
Игра была создана в рамках программы «The Establishment for the Greater Good» девятью студентами за время летней стажировки.Цель программы — предоставить студентам возможность реализовывать проекты в рельных условиях и предоставлять услуги некоммерческим организациям, у которых нет средств на подобные инициативы.
Партнером, для которого создавалась игра, был выбран фонд «Against Malaria Foundation». В качестве критериев выбора рассматривалась не только принадлежность к некоммерчесокму сектору, но и потенцаильная эффективность фонда. Организация уже снабдила нуждающихся более 5 миллионами москтиных сеток и была названа самой эффективвной организацией по версии GiveWell.org, 100% процентов от всех пожертвований достигают цели. За первую неделю приложение было скачено пользователями 13 000 раз, на странице пожертвований «Against Malaria Foundation» было зарегистрировано 42 000 посещений.
Не стоить ждать от «Nightmare:Malaria» легкого прохождения — многие уровни оказались по-настоящему сложными, поэтому разработчики создали три новых в новой версии приложения.