Один мудрый индеец утверждал, что все начинается с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Выполняя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. Формула успеха, казало бы, проста до невозможности, однако для большинства людей она является трудновыполнимой из-за отсутствия мотивации. Именно для таких представителей и было создано приложение «HABITRPG» – интерактивное руководство по выработке хороших привычек и искоренению плохих.
С полноценной ролевой игрой приложение, конечно, имеет мало общего. Любители попутешествовать по виртуальным мирам не найдут тут карт городов и списков магических умений вместо них в интерфейсе игры присутствует 4 столбика: Habits, Dailies, Todos и Rewards. В первый из них, Habits, пользователь самолично заносит действия, совершаемые им регулярно. Среди них могут быть положительные, которые могут стать впоследствии тем самым несгибаемым намерением, и отрицательные, не ведущие ни к чему хорошему, но уже давно ставшие нормой дня.
Мерой вашего успеха выступает запас здоровья и уровень персонажа. Каждый раз когда вы совершаете положительное действие, запас здоровья пополняется, при отрицательном сокращается. Предпочли лестницу вместо лифта жмите себе плюсик, выкурили сигарету или плотно отобедали в забегаловке – будьте добры отнять немного здоровья. Цену каждого действия устанавливает сам пользователь исходя из собственных умозаключений. Таким образом, «HABITRPG» предоставляет пользователю лишь игровую форму, которую тот заполняет сам. Игровой механизм рассчитан на честных пользователей, которые осознают серьезность всего мероприятия и не будут давать себе спуска ведь контроль над своими успехами и неудачами осуществляет сам игрок.
Помимо регулярно выполняемых действий есть и дневные задания. Они близки по сущности к действиям, однако выполняются лишь один раз за день – например, 40-минутная пробежка. Как и в первом случае, пользователь сам прописывает задание и устанавливает цену за его выполнение. Третий вид игровой активности – это единичные, одноразовые задания. Этот столбец можно использовать в качестве ежедневника. За каждое положительное действие игрок пополняет запас опыта и зарабатывает награды – доспехи, спасающие в нужный момент от вынужденных потерь здоровья, и приятные вознаграждения, например, просмотр вечернего фильма за ряд выполненных заданий. Все ваши достижения видны остальным пользователям, что поднимает соревновательный дух и уровень мотивации.
Как это часто случается в играх, герой умирает, когда здоровье заканчивается, в этом случае игрок перерождается с потерями опыта и лишившись некоторых регалий. Если вы зашли в тупик, можно перезапустить игру, обновив форму и заполнив ее новыми привычками и заданиями, установив за них разумную цену. В игре присутствуют виртуальная валюта, которую можно купить за реальные деньги и потратить на доспехи или эликсиры здоровья. Мотивация в этом случае страдает, однако именно таким способом можно поблагодарить разработчиков, которые уже давно трудятся над созданием коллективных квестов, чтобы объединить игроков и привлечь новых участников.