Используя игровую механику, можно собирать необходимые в исследовательских целях мнения людей. Так и сделала лаборатория BMW Guggenheim Lab, создав приложение Public/Private про публичные и приватные места в городе.
Public/Private – это игра, помогающая исследовать тему публичного и приватного в городском пространстве.
В игре пользователи выбирают те места, которые они считают приватными, тем самым, создавая визуальный график, показывающий их выбор.
График каждого пользователя затем объединяется с графиками всех остальных пользователей, в результате чего получается визуализация данных в режиме реального времени, которая иллюстрирует, как наше восприятие приватности изменяется на локальном и глобальном уровне. Чем больше игроков играют в Public/Private, тем выше уровень комплексности представленной в результате визуализации.
Геймификация
Процесс заполнения заявки, напоминающий игру (из-за применения игрового дизайна), занимает всего 60 секунд – для ее завершения вам необходимо пройти три шага:
- Рассказать о себе – указать город, пол и возраст.
- Выбрать места, которые вы считаете приватными, – здесь вам будет предложен список из 10 мест
- Поделиться тем, что вы чувствуете по поводу уровня приватности в вашем городе (хорошо нормально может быть лучше).
После прохождения игры вам сообщат ваши результаты, и вы сможете сравнить их с другими.
Лаборатория
Игра была создана в поддержку двух текущих исследовательских проектов BMW Guggenheim Lab лаборатории, поощряющей инновационные идеи в городском дизайне и ищущей новые способы осмысления городской жизни. Являясь одновременно мозговым центром и местом для встречи всех заинтересованных в городской тематике, BMW Guggenheim Lab перемещается по разным городам во всем мире. Лаборатория объединяет интернациональную и междисциплинарную команду талантливых урбанистов, архитекторов, художников, дизайнеров, ученых и специалистов во многих других областях. Целью Лаборатории является воплощение новых идей и создание нового образа городской жизни.
Лаборатория открылась в Нью-Йорке, где она проходила с августа по сентябрь 2011 года. С июня по июль 2012 она прошла в Берлине, и недавно закрылась в Мумбае, где проходила с декабря по январь 2013.
Игра Public/Private была создана во время последней Лаборатории в Мумбае в сотрудничестве с Partners for Urban Knowledge, Action Research (PUKAR) и Design Cell в Kamla Raheja Vidyanidhi Institute for Architecture and Environmental Studies (KRVIA).
Дизайн и разработка игры Public/Private Collective Assembly и Tom van de Velde.