12 октября 2017 года в Москве прошел квест «Дороги будущего» в рамках Европейской недели программирования и инициативы Meet and Code. В квесте приняли участие студенты 2-4-х курсов Московского государственного педагогического университета специальности «социальная педагогика».
Образовательный офлайн-квест «Дороги будущего» специалисты Центра новой молодежной политики разработали для молодых учителей. Его принцип таков: рассказать о будущих профессиях в форме игры.
О квесте
Будущие педагоги должны были оценить технологию квеста и понять, будет ли он полезен школьникам на профориентационных занятиях. Образовательный квест состоял из проблемных заданий с элементами ролевой игры.
Во время квеста студенты проходили пять станций и знакомились с профессиями будущего, узнавали, какими навыками нужно обладать. За каждой станцией квеста была закреплена определенная профессия:
- станция 1 ‒ разработчик моделей Bigdata;
- станция 2 ‒ биоинформатик;
- станция 3 ‒ архитектор информационных систем;
- станция 4 ‒ проектировщик нейроинтерфейсов;
- станция 5 ‒ дизайнер интерфейсов.
Например, так участники проходили станцию с профессией «проектировщик нейроинтерфейсов».
Описание профессии: Специалист, разрабатывающий совместимые с нервной системой человека интерфейсы для управления компьютерами, домашними и промышленными роботами с учетом психологии и физиологии пользователей.
Какую проблему решает: Невозможность управления техникой без непосредственного физического контакта.
Аналоги из существующих профессий: Врач, архитектор.
Какими навыками должен обладать: Умение видеть систему взаимосвязи работы нейронов головного мозга и технических приборов, эмоциональный интеллект.
Тренировка компетенции: Проектировщик нейроинтерфейсов должен обладать эмоциональным интеллектом, чтобы понимать необходимость создания для человека определенного технического средства. Кроме того, он должен уметь выстроить взаимосвязь между психикой и физиологией человека и конструкцией робота.
Области: Психология, искусственный интеллект, робототехника.
Задание: Команде необходимо с помощью выданных материалов создать модель робота, который станет символом команды. Также протестировать его в действии и сделать совместную фотосессию робота с командой.
В квесте приняли участие две команды. Будущие специалисты отметили интересное содержание станций и творческую, дружелюбную атмосферу.
«Отличная информативная и интерактивная площадка для молодых людей. Сочетание творчества и теоретических знаний всегда выигрышно». Отзыв одной из участниц квеста.
Квест был проведен в рамках «Недели программирования» и инициативы Meet and Code.
Организаторы квеста: Центр новой молодежной политики, Анна Денисенко.