20 апреля 2017 года при поддержке Impact Hub Moscow состоялся митап «Продуктовый дизайн в офлайн и digital-проектах». Рассказываем, что нужно делать после того, как у вас появилась идея социального или бизнес-проекта, зачем проводить исследования и ошибаться в гипотезах.
На встрече выступил Дмитрий Мелентьев, продуктовый дизайнер, руководитель отдела проектирования компании «Paneglif».
Продуктовый дизайн — область знаний по созданию продукта, который будут покупать. Продуктологи изучают взаимодействие между бизнесом и клиентом и исследуют, как к продукту будут относиться потенциальные потребители.
«Подумайте о том, кто ваш конкурент. Даже в благотворительной сфере всегда есть тот, с кем вы соревнуетесь. Подумайте о том, как вы будете зарабатывать. Это необязательно могут быть деньги. Вы можете поднять информационную волну или стремиться к поддержанию лояльной аудитории». Дмитрий Мелентьев
Этапы создания продукта
Опишите свой продукт максимально подробно, как вы его видите. Для начала заказчик продукта должен ответить на все вопросы относительно нового продукта и изложить свои гипотезы. Примерный список вопросов и ответов можно найти в таблице Product Canvas. Другие примеры вопросов смотрите в презентации Дмитрия Мелентьева.
Оцените реальную аудиторию. Задайте себе вопросы «Кто ваша аудитория?», «Какие у нее периоды активности?», «Насколько уверенно она пользуется Интернетом?», «Какая есть основная потребность у вашей ЦА?». Предположения о целевой аудитории нуждаются в тщательной проверке и в заказных исследованиях.
Еще по теме: ТОП 40 социальных дизайнеров со всего мира
Проведите исследование. Оно может быть качественным (интервью, наблюдение, дневник) или количественным (онлайн-опросы, телефонные опросы, уличные опросы).
«Мы не говорим, хороший продукт или плохой, мы ищем потребность. Как он решает рутинную задачу, готов ли пользователь тратить деньги на решение задачи». Дмитрий Мелентьев
Используйте коллективный разум с помощью, например, метода Lego Serious Play. Данный метод стимулирует принятие нестандартных решений, визуализирует их с помощью деталей конструктора Lego в ходе игровых сессий, длительность которых зависит от сложности масштабности темы встречи и глубины ее проработки.
Слайд из презентации Дмитрия Мелентьева.
Cобирайте группу ключевых игроков и приглашайте вашу целевую аудиторию. Принцип «Nothing About Us Without Us!» («Ничего для нас без нас!») помогает отталкиваться от реальных запросов людей и опровергать ложные предположения о будущем продукте.
После обработки данных вам необходимо описать функционал будущего продукта. Сценарии содержат все действия, которые должен совершить пользователь, зайдя на ваш сайт или в приложение. Прописывание сценариев поможет в выявлении ошибок и лишних действий.
Создайте информационную архитектуру вашего продукта. Например, при проектировании сайта это включает в себя создание карты сайта, списка навигации по страницам сайта, таксономию, аудит контента.
Создайте визуальную композицию решения (брендинг продукта).
Опишите полученный прототип и путь взаимодействия пользователя (работа веб-дизайнера и юзабилиста).
После тщательной подготовки все материалы исследования передаются дизайнеру, маркетологу, программистам. После этого начинаются следующие этапы работы: дизайн – верстка – программирование – тестирование – продакшн – продвижение – исправление неточностей проектирования.
Полезная литература:
- Роман Черных, метод «Слои дизайна»;
- Алина Зотова «Базовый курс проектирования»;
- Книга Building a Better Business Using the Lego Serious Play Method.