31 мая в рамках неформальной конференции о городской культуре и инициативах Делай Саммит прошел хакатон, результатом которого стали четыре проекта по улучшению жизни в городе.
Участники хакатона смогли пройти путь от идеи до прототипа проекта всего за 8 часов, а также узнали о существующих проектах, которые меняют городское пространство и инструментах для быстрой и эффективной разработки городских сервисов и приложений.
Stop.IT
Автор проекта: Слава Васильев.
Stop.IT – это мобильное приложение для борьбы с эксплуатацией детей в уличном попрошайничестве благодаря быстрой отправке фотографий в органы полиции и опеки, а большое число снимков попрошаек с детьми, сделанных разными людьми, сможет помочь правоохранительным органам увидеть объективную ситуацию на улицах Москвы.
Graffity
Автор: Лев Тонких.
Проект представляет собой веб-сервис для добавления на карту фотографий граффити на улицах города, которые можно комментировать, обсуждать, а также искать граффити рядом с местоположением пользователя.
Graffity позволит лучше понять и выявить субкультурные зоны Москвы и показать художественную ценность уличного искусства. Сервис может использоваться и как инструмент для сбора данных и анализа развития городских пространств.
Презентация: часть 1 и часть 2.
ЖелДор
Автор проекта: Игорь Музыкин.
Проект ЖелДор – это корманный информационный справочник города Железнодорожный, который поможет развить городскую инфраструктуру благодаря информированию о жизни и возможностях города и поддержанию социальной активности жителей, когда вся информация будет собрана в одном месте и будет всегда под рукой.
Расстояние спасения
Автор: Петр Игнатов.
Проект призван решить проблему неправильной парковки автомобилей во дворах, когда даже дополнительные 10 см свободного дорожного пространства для проезда скорой помощи или пожарных могут стать вопросом жизни и смерти.
Любой пользователь сможет зайти на сайт «Расстояние спасения», скачать и распечатать информационную листовку для водителей автомобилей, потенциально мешающих проезду спецтехники во дворах города.
Победитель хакатона
Независимое жюри оценивало проекты по следующим критериям:
- Социальная значимость – 1) Насколько важна поставленная социальная проблема ? 2) Решает ли приложение поставленную проблему/снижает её остроту?
- Реализуемость – 1) Предпочтение отдается минималистическим, реализуемым проектам, с элегантными, лаконичными решениями, которые можно создать с небольшим объёмом ресурсов;
- Наличие цифрового/технологического компонента – насколько данный проект использует новые технологии (сайты, социальные сети, краудсорсинг, краудфандинг и т.д.)?
- Прогресс – оценка объёма работ, выполненных во время хакатона.
В результате первое место было присуждено проекту Graffity, который получил право на доработку в размере 40 тыс. рублей.