Европейская неделя программирования объединяет IT-энтузиастов, которые помогают юному поколению сделать первые шаги в мире программирования. В российских городах проходят хакатоны, воркшопы и мастер-классы. Как школьники осваивают технологии и что для них значит цифровое творчество – в нашей статье.
Чебоксары: компьютер своими руками
В Чебоксарах школьники собирали и программировали компьютеры. 6 октября мероприятие провели сотрудники «Академии компьютерной графики». 27 учеников от 8 до 11 лет попробовали себя в роли инженеров. В их распоряжении оказались дисплеи, динамики, батареи, провода, портативные аккумуляторы и другие детали. Преподаватели познакомили их с устройством микрокомпьютера Raspberry Pi и помогли собрать свое устройство.
Ребята узнали, что такое операционные системы, для чего они нужны и в чем отличия операционной системы Raspbian от привычной всем Windows. А продвинутым в программировании участникам показали, как к компьютеру подключить датчик для измерения влажности, установить необходимое программное обеспечение и написать для него программу на языке С++.
«Идея мероприятия – показать детям, что они могут научиться создавать, а не просто пользоваться предметами и технологиями. В итоге каждый ребенок ушел с мастер-класса довольный, многие впервые услышали про Raspberry Pi и хотели знать больше о программировании на нем», – рассказали организаторы мастер-класса.
Ханты-Мансийск: цифровое творчество
Воркшоп в библиотеке Югры помог освоить создание игр в Roblox Studio. 12 октября мероприятие провели сотрудники Школы программирования и дизайна CODDY.
Участвовали 26 учеников от 8 до 10 лет – они выяснили, что Roblox Studio – это не просто игровая платформа, но и среда по разработке игр с программированием на языке Lua. У ребят появились аккаунты в Roblox Studio, они научились устанавливать программу, создавать «аватар» своего персонажа. В итоге у них получилось создать настоящий виртуальный боулинг. Воркшоп транслировалось в Сеть – редкий случай в истории участников Европейской недели программирования.
Подобные мероприятия позволяют доказать родителям, что вовлечение детей в цифровое творчество превращает их из потребителей контента в создателей. Мы помогаем детям понять, что компьютер не игровая приставка, а современный высокотехнологичный инструмент, цифровой помощник, в том числе и для учебы, получения новых знаний, полезного содержательного общения, реализации творческих замыслов, совместной проектной работы. Данил Добриков
«Мы все прекрасно понимаем, что будущее за технологиями. А дети, которые обладают навыками программирования, более свободны при выборе профессий, будет ли данный навык у вашего ребенка или нет, решать только вам!» – рассказал организатор мероприятия Данил Добриков, руководитель школы программирования и дизайна CODDY в Ханты-Мансийске.
Иркутск: первый шаг к IT-карьере
14-15 октября специалисты Школы программирования CODDY провели воркшоп по созданию игр на движке Unity 3D. В нем участвовали 20 учеников МБОУ «Школа в Молодежном» в возрасте от 11 до 15 лет. Активную помощь в организации оказали родители и учителя школы, а также IT-компания КРОК.
Ребятам рассказали, как важно сделать правильный выбор профессии и почему цифровые технологии сейчас используются практически во всех сферах жизни человека. О будущем, в котором используются информационные технологии, и важной составляющей всех информационных технологий – программировании.
Ребята изучили Unity – платформу по разработке компьютерных игр с программированием на языке C#, а также создали свою первую игру. «Мероприятие позволило ребятам не просто понаблюдать со стороны, как появляются 3D-проекты, но и попробовать самим что-то создать и протестировать. Конечно, рано говорить о больших результатах, но мы надеемся, что этот мастер-класс будет первой ступенькой для серьезного профессионального роста многих ребят», – рассказал организатор мероприятия Владимир Шайдуров, руководитель школы программирования CODDY в Иркутске.
Мероприятия прошли в рамках инициативы Meet and Code, которая организуется фондом TechSoup при поддержке компании SAP. В России партнером инициативы является Теплица социальных технологий.