25 и 26 июля 2014 года Теплица социальных технологий провела CrowdLab – хакатон по созданию краудсорсинговых приложений для решения общественных проблем. Предлагаем вашему вниманию видеозаписи выступлений спикеров, которые рассказали о своем опыте в существующих успешных проектах, а также о результатах работы команд-участников хакатона.
Задача мероприятия
В рамках CrowdLab перед участниками стояли следующие задачи:
- деконструировать само понятие краудсорсинга и проанализировать лучшие практики успешных российских краудсорсинговых проектов с помощью докладов представителей проектов (Википедия, РосЖКХ, РосЯма, Диссернет и других);
- создать собственные мини-проекты гражданского краудсорсинга вместе с НКО и гражданскими инициативами, которые только задумываются, как перевести свои проекты в новое измерение эффективности.
Формат
Хакатон проходил в течение двух дней и был поделен на шесть блоков, каждый из которых начинался выступлением спикера с презентацией о своем опыте участия в краудсорсинговом проекте. После каждого обучающего блока участникам предлагались для разработки определенные задачи, которые были призваны помочь им в работе над своим проектом. В конце второго дня прошла защита проектов, где независимое жюри выбрало один из проектов. Победитель получил контракт на доработку проекта в размере 70 тысяч рублей.
Выступления спикеров
1. Григорий Асмолов: «Краудсорсинг – основные элементы, тренды и подводные камни»
Цифровое производство – объединять ресурсы через Интернет, чтобы производить материальные вещи #crowdlab
— Teplitsa ST (@TeplitsaST) 25 июля 2014
Важно определить цель крауд-проекта, структуру ожиданий и истощение ресурсов. Чтобы мобилизовать ресурсы — нужно мобилизовать себя #crowdlab
— Teplitsa ST (@TeplitsaST) 25 июля 2014
2. Антон Москаленко и Светлана Гордеева, crowdsourcing.ru: «Развитие Краудсорсинга в России»
проблема развития проектов — модерация, реагирование на заявки, ответственность за исполнение, отношения между порталом и органами #crowdlab
— Teplitsa ST (@TeplitsaST) 25 июля 2014
Карта краудсорсинга //t.co/cj0fi4zYGc — нанесены существующие краудсорсинговые проекты в России #crowdlab — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 25 июля 2014
3. Дмитрий Таралов, координатор проекта РосЖКХ: «Как работает РосЖКХ: секреты гражданского контроля»
Лучше отправлять заявления в гос учреждения обычной почтой, иначе по мейлу они просто могут быть удалены без прочтения #crowdlab — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 25 июля 2014
4. Федор Езеев, проект РосЯма: «Как создать эффективный краудсорсинговый проект и привлечь сторонников: уроки РосЯмы»
Виды Sourse — деньги, данные, документация, сообщения об ошибках, модераторство и работа программиста #crowdlab — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 26 июля 2014
Как не работает CrowdSource #crowdlab pic.twitter.com/UHefoAsTrZ — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 26 июля 2014
не затрудняйте доступ сообщества для помощи вашему проекту #crowdlab — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 26 июля 2014
РосЯма: ты поставил точку, а заявления написали за тебя #crowdlab
— Teplitsa ST (@TeplitsaST) 26 июля 2014
Как возникает устойчивое сообщество: реальная польза от проекта, возможность легко внести свой вклад, информационная открытость #crowdlab
— Teplitsa ST (@TeplitsaST) 26 июля 2014
5. Сергей Лещина, администратор российской Википедии: «Конфликты и их разрешение в краудсорсинговом проекте: опыт Википедии»
В английской Википедии — разница в разрешении споров в написании — оставляют статью с более ранней датой публикации #crowdlab — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 26 июля 2014
Технология наставничества в Wikipedia. От голосования как инструмента разрешения конфликта — отказались около 5 лет назад #crowdlab — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 26 июля 2014
6. Андрей Ростовцев, один из основателей сообщества Диссернет: «Трудоемкий краудсорсинг и как его организовать: опыт сообщества Диссернет»
Институт репутаций — система сигналов. Мы часто ходим заплатить больше профессионалам, но важно понимать, как опознать профи #crowdlab
— Teplitsa ST (@TeplitsaST) 26 июля 2014
Сейчас популярно, когда в работах контекстно заменяются некоторые слова. Остальное оставляют, как есть и выдают за новую работу #crowdlab
— Teplitsa ST (@TeplitsaST) 26 июля 2014
Полный плейлист видеозаписей спикеров доступен на youtube.
Проекты участников
1. Домократия (Александр Котов)
Проект представляет собой создание социальной сети (хотя можно назвать это районным порталом), в которой особое внимание будет направлено на место проживания пользователей. Конечная цель: помочь людям улучшить свою жизнь, сплотившись с соседями по району (дому/улице), от мелочей до значимых действий.
Проект «Домократия» #crowdlab pic.twitter.com/QuFnzGgUMC — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 25 июля 2014
2. Экосфера (Юрий Зарипов)
Основная цель проекта: экологизация общественного сознания – расширение внимания горожан на среду обитания (дом/улица/район/город) путем геолокационной платформы, позволяющей как вовлекать новых волонтеров, так и решать задачи с помощью существующих активистов, используя элементы геймификации.
Проект «Экосфера» #crowdlab pic.twitter.com/fsKlIPz8Mu — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 25 июля 2014
3. NextGIS Crowd (Максим Дубинин и Иван Ковалев)
В 2012 году был запущен проект УИК Гео – общественная инициатива по созданию набора данных по УИК РФ. В рамках проекта было разработано краудсорсинговое приложение для работы над геоданными. Приложение позволяет организовать совместную работу над уточнением местоположений точечных географических объектов. В работе приняли участие 87 человек (зарегистрировалось 332), они отредактировали 12347 УИКов. Задача проекта на хакатоне – «отвязать» проект от тематики УИКов и сделать его настраиваемым под любые другие темы, сделать его универсальным.
4. Контроль УК (Александр Залуцкий)
Контроль УК – проект по созданию инструмента для общественного контроля работы управляющей компании в вашем доме.
#crowdlab проект Контроль Управляющих компаний pic.twitter.com/ipklztu2JO — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 25 июля 2014
5. Клавиатура «Ладошки» (Евгений Соловьёв)
Такие клавиатуры создаются силами участников сообщества для обеспечения как можно большей по длительности работы за компьютером без усталости, а также для предупреждения или приостановки развития таких болезней, как RSI (перенапряжение или растяжение суставов и мышц) и CTS (туннельный синдром).
Проект «Ладошки» #crowdlab pic.twitter.com/sz2sq5jNjf — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 25 июля 2014
6. РосОтвет — проект вне конкурса (Ася Суворова)
РосОтвет – это платформа для отправки запросов в государственные органы России с целью получения информации согласно Федеральному закону Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Проект вне конкурса — Ася Суворова и проект РосОтвет #crowdlab pic.twitter.com/SK16aWsvEo — Teplitsa ST (@TeplitsaST) 26 июля 2014
Защита проектов
Победитель хакатона — проект NextGIS Crowd
Проект NextGIS Crowd – это инструмент, с помощью которого можно загружать данные из базы и наносить на карту, при этом пользователям доступна возможность редактирования параметров точек: положение, название и т.д.
Поздравляем Максима Дубинина и Ивана Ковалева!
Перейти к просмотру фотографий мероприятия в vk или facebook.
С нашей twitter-трансляцией можно ознакомиться по #crowdlab.
Большое спасибо спикерам и всем тем, кто принял участие в хакатоне!