Проблематика
Тематика профилактики детского и подросткового насилия, с одной стороны, чрезвычайно актуальна, а с другой мало проработана. Задирание и травля детей и подростков как в реальной жизни, так и в Сети (кибер-буллинг) могут привезти к тяжелым последствиям во взрослой жизни, а иногда закончиться и вовсе трагично. К набору прискорбных явлений из школьной и внешкольной жизни добавляется сексуальное насилие в отношении сверстников (особенно в отношении девочек и девушек).
Но новые технологии представляют собой не только новые опасности, но и новые возможности. Обучающие игры и приложения уже сейчас помогают решать серьезные проблемы, связанные с девиантным поведением.
Для кого
Совместно с американской некоммерческой организацией Jennifer Ann’s Group (Атланта, США), занимающейся профилактикой подросткового насилия, Теплица социальных технологий приглашает разработчиков игр, педагогов, родителей и детских психологов принять участие в двухдневном хакатоне «Этика – молодежи Summer Game Jam».
Участники смогут принять участие в соревновании по разработке прототипов игр с призовым фондов в 70 тыс.рублей (средства на доработку прототипа), а также прослушать лекции экспертов по игровым методам (геймификации в образовании), а также экспертами по подростковому насилию. В субботу, 21-го июня будет произведен с хакатоном Summer Game Jam 2014, проводимом на ту же тему в Атланте (США), где организаторы поделятся своим опытом создания профилактических образовательных игр.
Концепция
Основная цель хакатона – создание прототипов онлайн-инструментов образования, профилактики и реагирования на систематическую травлю и другие формы насилия, а также на случаи физического, психологического/эмоционального и сексуального насилия (игры, онлайн- и мобильные приложения, инфографика и др.).
Предполагаемые участники хакатона – разработчики игр, организации, занимающиеся вопросами профилактики насилия и помощи лицам, пострадавшим от насилия (НКО, ВУЗы, исследовательские группы, государственные социальные и психологические службы), которые используют/планируют использовать в своей работе Интернет и социальные сети.
Формат
Хакатон проходит два дня и поделен на пять последовательных блоков. Каждый блок – это презентация или мастер-класс (30 минут) + 1,5 часа, выделенного на разработку (т.н. “практический блок”).
В рамках каждого из блоков участникам ставятся определенные задачи, которые в результате должны привести к созданию финального проекта в виде игры, прототипа игры или приложения. Прослушивание теоретических лекций или следование структуре блоков необязательно (мы понимаем, что профессиональные коллективы хорошо работают и без внешней структуры), но рекомендовано для построения эффективного процесса.
Участники либо предлагают сами идеи игр или мобильных предложений для профилактики детского и подросткового насилия, либо берут один из предложенных сценариев и пытаются создать решение. Творческая работа по созданию прототипов игр и приложений идёт вперемешку с лекциями экспертов по теме.
С каждой командой будет работать минимум один специалист, в результате каждая команда, представляющая ту или иную организацию, выйдет из мероприятия с прототипом проекта.
Примеры сценариев подросткового насилия: а) дети обижают ребенка мигранта, который плохо говорит по-русски, небогат, только приехал в России и пока еще не освоился; б) дети обижают мальчика, потому что думают, что он гей; в) дети обижают девочку, которая застенчива, не может за себя постоять и пр.
Я – разработчик игр. В чем выгода от участия в мероприятии в летние выходные?
- «Этика – молодежи» – это возможность открыть для себя новую область общественно-полезных игр. Это реальная возможность сделать что-то важное для будущих поколений, а не очередное средство убийства времени.
- «Этика – молодежи» – это возможность прокачать свою команду и в ограниченное время создать что-то дешевое, но сердитое.
- «Этика – молодежи» – это приз. Очевидно, что приз небольшой, но достаточный, чтобы отполировать концепцию.
Программа мероприятия
День I – Суббота, 21.06.2014
- 12:00 – 12:30 – регистрация участников;
- 12:30 – 13:00 – открытие Game Jam;
Блок 1: Детское насилие как общественный феномен. Погружение в проблему
- 13:00 — 13:30 — презентация “Детское насилие как общественный феномен. Погружение в проблему” – докладчик уточняется.
- 13:30 — 15:30 — Работа в группах.
15:30 – 16:30 – Обед.
Блок 2: Игровые методы для изменения детского и подросткового поведения
- 16:30 — 17:00 — презентация “Игровые методы для изменения детского и подросткового поведения” – Максим Коробцев, тренер по геймификации и Agile, управляющий партнер компании GameTrek.
- 17:00 — 18:00 — Работа в группах.
Блок 3: Американский опыт. Телемост с Атлантой
- 18:00 — 18:30 — телемост “Опыт Jennifer Ann’s Group в создании образовательных игр для подростков” – Дрю Кресенти (Drew Crecente), Jennifer Ann’s Group, USA – включение через скайп.
- 18:30 — 20:00 — Работа в группах.
День II – Воскресенье, 22.06.2014
Блок 4: Каналы коммуникации с целевой аудиторией
- 11:15 — 11:45 — презентация “Каналы выхода на детскую и подростковую аудиторию” – докладчик уточняется.
- 11:45 — 13:45 — Работа в группах.
13:45 – 14:45 – Обед.
Блок 5: Финализация проекта
- 15:15 — 16:45 — Работа в группах по завершению проектов.
- 16:45 — 17:45 — Защита проектов и оглашение результатов.
Место проведения: Хакспейс Neuron, Хохловский пер, 7/9 стр 2, 3 этаж
Участникам будут предложены напитки и легкие закуски. Участие бесплатное. Необходимо зарегистрироваться, заполнив форму.
По организационным вопросам вы можете обращаться к Евгении Дурновой, +7 (916) 458-10-55, [email protected].