21 и 22 ноября Теплица социальных технологий и Impact Hub Moscow приглашают на хакатон Social Impact Hack против бедности, в течение которого участники будут создавать инновационные проекты по решению проблем бедности и социальной незащищенности, а также прослушают презентации уже существующих удачных кейсов.
Есть идея, как сделать жизнь людей финансово устойчивой, знаешь, как помочь не попасть в ловушку бедности или просто интересна эта тема? Тогда приходи на мероприятие!
Победителю хакатона – 60 тыс. рублей (договор на доработку проекта) плюс пакет акселерации от Теплицы социальных технологий «Fertilizer» (логотип, эффектное название, подготовка пресс-релиза и советы по продвижению).
Многие убеждены, что бедность неискоренима и можно только снизить ее уровень, который в современной России неоправданно высок. Очевидно, что универсальных рецептов и простых решений проблемы бедности не существует.
Но исчерпан ли потенциал изменений? Действительно ли люди, находящиеся в зоне риска финансовой несостоятельности, вынуждены мириться со многими ограничениями? Или они всего лишь не знают о существовании простых возможностей выхода из ловушки бедности? Мы считаем, что повышение информированности с помощью мобильных приложений, сайтов, плагинов или даже игр обеспечит социальную защищенность и восстановит права на достойную жизнь.
Это главная задача Хакатона равных финансовых возможностей.
Интересующие темы
Мы призываем всех, кто разделяет нашу позицию, принять участие в хакатоне Social Impact Hack против бедности. Приглашаем авторов уже существующих проектов и тех, кто чувствует в себе силы за два дня разработать идею до стадии проекта. Особенно мы приглашаем людей, работа которых напрямую связана с проблемой бедности, и которые могут предложить простые, но эффективные идеи новых it-решений.
Целевая аудитория проектов, которые будут разрабатываться на хакатоне:
- пожилые люди;
- люди с инвалидностью;
- молодежь и дети;
- малообеспеченные семьи (семейная бедность).
Целевая аудитория Social Impact Hack:
- представители малообеспеченных групп граждан;
- организации, которые работают с ЦА (фонды, НКО и т.д.);
- компании и организации, предоставляющие сервисы для наименее обеспеченных групп граждан;
- технические специалисты (создатели плагинов, дизайнеры и маркетологи, программисты);
- аналитики (экономисты, географы, социальные психологи, социальные работники).
Какими могут быть приложения для решения проблем бедности и социальной незащищенности?
Мы разделяем все приложения против бедности на два основных направления.
1. Как не стать бедным или вырваться из ловушки бедности самому – проекты, направленные на изменение поведения или на оказание прямой персональной помощи бедным, т.е. приложения, функционирующие двумя сторонами: я + приложение. Например:
- инструменты для финансовой грамотности и более эффективного расходования средств;
- проекты, связанные с финансовым образованием;
- «Лайфхаки» как сэкономить/получить какие-то вещи или ресурсы бесплатно или с минимальной платой;
- приложения Sharing Economy, т.е. приложения, действующие на базе обмена.
2. Как помочь бедным – приложения, направленные на создание условий для выхода из состояния бедности или привлекающие помощь через общественные институции. Например:
- инфраструктура по улучшению ситуации/информирование о правах на бесплатные блага/соцобеспечение;
- предложение работы/приработка для наименее обеспеченных групп граждан.
Примеры гражданских приложений по теме:
- мобильные приложения;
- сайты и лендинг-страницы, решающие проблемы, связанные с бедностью;
- плагины для браузеров (например, плагин, информирующий о непогашенном кредите при очередной покупке в интернет-магазине);
- образовательные игры;
- краудсорсинговые инструменты.
Решения могут выходить за рамки интернет-проектов.
Хакатон – это двухдневная творческая лаборатория, в рамках которой вы можете разработать свой проект и поучаствовать в конкурсе. Победитель хакатона получит 60 тыс. рублей на доработку проекта плюс призы партнеров мероприятия.
Для участия необходимо отправить описание своего проекта на сайте sihack.te-st.org до 20 ноября 2014 года (поданные проекты проверяются модератором на соответствие тематике мероприятия). После подтвержденной регистрации на сайте мы приглашаем вас 21 ноября к 10:30 представить концепцию своего проекта (просьба приготовить презентацию). На презентацию каждого проекта будет отведено две минуты.
Участникам хакатона будет дано два дня, чтобы создать прототип проекта или доработать уже существующий. В субботу, 22 ноября, в 18:00 работа завершается, и проекты представляют результаты своей работы компетентному жюри для определения победителя.
В первый день хакатона (пятница, 21 ноября), параллельно с процессом разработки, пройдут презентации проектов уже существующих технологий и т.д.
Правила участия в хакатоне
- Участие бесплатное. В связи с ограниченным количеством мест мы просим вас пройти регистрацию до 18:00 20.11.14.
- Проекты, регистрируемые на хакатон, должны соответствовать следующим критериям:
– иметь четкую общественную или гражданскую миссию;
– не создаваться для продвижения какой-либо политической партии или религиозной организации.
- В случае несоответствия данным критериям проект не регистрируется (не размещается на сайте) и не допускается к участию в мероприятии.
- Авторы приложений должны заранее подготовить презентации своих проектов.
- Участие в хакатоне предполагает полную занятость в течение двух дней мероприятия. Пожалуйста, спланируйте свое время.
- По итогам презентаций проектов независимое жюри выбирает победителя. Каждый из членов жюри обладает одним голосом. Победитель выбирается большинством голосов на основании критериев оценки.
- Победителю хакатона дается право на заключение договора в размере 60 тыс. рублей на доработку проекта. Победитель заключает контракт на указанную сумму с организатором на доработку представленного проекта. Условия контракта оговариваются, но важно понимать, что организаторы ожидают реализации какой-то части проекта на указанную сумму.
- Для работы на хакатоне вам потребуются ноутбуки – не забудьте взять их с собой!
Критерии оценки проектов
- Полезность – 1) важность поставленной проблемы; 2) решает ли приложение поставленную проблему. Пожалуйста, реальные проблемы и планируйте реальное решение этих проблем. Очередная краудфандинг-платформа или карта стрит-арта, умирающие еще до того, как были созданы – нет, спасибо Давайте думать дальше.
- Реализуемость – Вы решили придумать атомный авианосец и набросали прототип за 8 часов? Или глобальную систему улучшения Вселенной? Спасибо, но не к нам. Или сайт, в котором, кроме прочих вещей, будет библиотека с интересными ссылками и форум для общения? Предпочтение будет отдаваться минималистическим, реализуемым проектам с элегантными, лаконичными решениями, которые можно создать с небольшим объемом ресурсов.
- Наличие цифрового/технологического компонента, т.е. насколько данный проект использует новые технологии (сайты, социальные сети, краудсорсинг, краудфандинг и т.д.)
- Прогресс, достигнутый во время работы над проектом в рамках мероприятия.
- Качество презентации и созданной работы.
Предварительная программа
День I – пятница, 21.11.14
- 11:00 – 11:30 – Регистрация участников
- 11:30 – 12:00 – Открытие мероприятия
- 12:00 – 13:00 – Презентации проектов (работа в группах)
- 13:00 – 14:00 – Обед
- 14:00 – 20:00 – Работа в группах
День II – суббота, 22.11.2014
- 11:00 – Продолжение работы
- 18:15 – 20:00 – Защита проектов и оглашение результатов
Кофе и закуски доступны в течение всего дня.
Участникам будут предложены напитки и легкие закуски. Участие бесплатное. В связи с ограниченным количеством мест регистрация до 18:00 20.11.14.
По организационным вопросам вы можете обращаться к Владу Лавриченко, +7 (964) 705-67-19, [email protected].
Место проведения: центр поддержки социальных инноваций Impact Hub Moscow, Хохловский переулок, 7 стр. 3.