Когда я готовил прошлую статью о логотипах для некоммерческих организаций, заранее знал, что в какой-то мере не до конца откровенен. Нет, в моем тексте не было ошибочной информации, но в нем осознанно за скобки был поставлен один из важнейших вопросов, который встает перед заказчиками и исполнителями.
Звучит он примерно так. Да, существуют эффективные и проверенные временем подходы к созданию логотипов. За любым отказом от проторенной колеи неизбежно стоит большая работа и шанс на ошибку. Но ведь эти проверенные шаги банальны, и результат не производит яркого впечатления, неужели нельзя хотя бы попробовать иначе?
В этой статье я предлагаю вам варианты логотипов некоммерческих организаций с более дизайнерским уклоном на базе каталога международной дизайн-платформы 99designs.com, со своими небольшими комментариями.
Важное уточнение: в отличие от прошлой статьи, где разбирались реальные кейсы, в этой подборке все логотипы являются концептуальными предложениями от дизайнеров для существующих и вымышленных некоммерческих организаций.
Как и в прошлый раз, все работы разделены на условные категории.
Ничего, кроме работы с текстом
Современная текстовая графика при достаточно креативном подходе позволяет не терять чистоту коммуникации. И при этом добавляет самостоятельные уровни ассоциаций и образов.
Леттеринг может быть настолько активным, что само начертание становится скорее эмблемой. А стиль леттеринга может отсылать к времени, региону или сфере деятельности.
В некоторых случаях цифровые и буквенные элементы могут и в самом деле становиться буквально эмблемой и использоваться именно в такой форме. При достаточной простоте символа такой прием вполне можно применять.
Текст и эмблема
Отличительной особенностью современной графики становится сочетание минимализма с вниманием к мелким деталям. Так знак кажется более уютным без потери ощущения качественной, серьезной работы.
Работа с частицами в знаке — пример вдохновления трендами в брендинге. При этом подобное решение уже достаточно закрепилось, чтобы знак не перетягивал на себя чрезмерное внимание.
Применение ярких деталей в духе современного минимализма менее распространенный прием, но за счет читаемости и сдержанности он воспринимается легко и не вызывает отторжения.
Многие решения связаны и с технологическим развитием. Так, применение градиентов и сложных форм стало возможно благодаря более качественным типографиям и графическим редакторам.
Приемы, построенные на простоте форм и одновременно их сложной многослойности, позволяют создавать новые стили, которые постепенно внедряются в массовый брендинг. И со временем будут делать такой знак все более привычным.
Использование почти иллюстрации в качестве логотипа становится трендом. Он постепенно вытесняет устаревающий со временем строгий минимализм и дает возможность попробовать «опередить время», создав нечто провоцирующее и новаторское.
Работа с иллюстрацией
Иллюстрация, многообразие фактур и наглядное присутствие ручной проработки — сильный прием, который может стать вневременным. Такие работы, хоть и занимают много внимания, не выглядят агрессивно и особенно выигрышно смотрятся на поле с большим свободным пространством.
Минималистичная графика с большей проработкой и детализацией также работает на эмоциональную составляющую. Однако есть риск, что такие работы со временем будут казаться устаревшими.
Самым же эффективным применением иллюстраций в брендинге становится разделение предельно простого, аккуратного и часто текстового логотипа с обязательным использованием различных иллюстраций единого типа в элементах фирменного стиля.