Во время вебинаров и других онлайн-событий люди устают от «говорящих голов», когда спикеры просто рассказывают материал и никак не взаимодействуют с аудиторией. Наладить контакт со слушателями помогает игровая и обучающая платформа Kahoot. С ее помощью можно, например, проводить конкурсы и викторины. К тому же некоммерческим организациям доступна бесплатная версия программы. Руководитель противопожарной программы Greenpeace России Софья Косачева рассказала Теплице, как и для чего их команда использует Kahoot.
Для участия в викторине от Kahoot необходимо только перейти по ссылке со смартфона. Дальше механика простая: организатор показывает вопрос — слушатели выбирают ответы на своем гаджете. По результатам показываются баллы, которые набрал каждый из участников, определяется победитель.
Команда Greenpeace использовала платформу Kahoot даже в оффлайне. Во время длительных собраний и на пленарных заседаниях сотрудники организации иногда проводили викторины, чтобы развлечь аудиторию и получить от нее обратную связь. Когда же все события срочно переводились в онлайн из-за пандемии, сотрудники Greenpeace сразу хотели уйти от «говорящих голов» спикеров и «черных квадратиков» слушателей в Zoom. Команда организации решила, что для проведения интерактивных событий можно будет воспользоваться уже известным инструментом.
В итоге платформа Kahoot использовалась в трех форматах.
Викторины на лекциях для будущих волонтеров
Иногда викторину устраивали дважды за лекцию, в начале и в конце. С помощью первого опроса лектор понимал общий уровень знаний аудитории. Второй опрос помогал оценить, насколько хорошо люди восприняли информацию. Для слушателей это была возможность сравнить свои знания до и после лекции, понять таким образом, как много они узнали, и вдохновиться на дальнейшее обучение.
Игры на занятиях с детьми
Другой формат обучающих лекций Greenpeace — занятия для детей, на которых ребятам дают основную информацию о лесных пожарах и их причинах. Привлечь и удержать внимание детей, когда они по другую сторону экрана, еще сложнее, чем взрослых. Но зато дети охотнее включаются в игры. Любой интерактив помогает легко вовлекать их в тему. И сотрудники Greenpeace придумали для детей викторины с более простыми, иногда шуточными вопросами.
Конкурс на фестивале добровольных лесных пожарных
Команда Greenpeace проводила двухдневный онлайн-фестиваль для активных участников волонтерского движения, во время которого использовала викторины с более сложными вопросами. Таким образом сотрудники организации проверяли компетенции добровольцев, давали им возможность получить новые знания и мотивировали на дальнейший профессиональный рост. Трое победителей викторины получали призы: бесплатный курс в «Нетологии» по коммуникации в коллективе; налобный фонарик, который может пригодиться волонтеру во время тушения лесного пожара; экологическую настольную игру «Хранители земли».
По словам Софьи Косачевой, никаких технических трудностей при работе с Kahoot не возникало. Чтобы объяснить правила участия в викторине как взрослым, так и детям, достаточно двух минут. Никакой подготовки с их стороны заранее не требовалось. Необходимо было только предупредить участников, что слушать лекцию надо будет с компьютера, а не со смартфона: гаджет им понадобится для участия в игре.
Для организаторов самым сложным было придумать вопросы. А чтобы создать и запустить викторину, не требуются никакие специальные навыки. Интерфейс платформы прост и понятен, необходимо выполнить только три действия: создать новый вопрос, вставить картинку, установить время на ответ. Все остальное делается автоматически.
Бесплатная версия, которую могут использовать все некоммерческие организации и учебные заведения, никак не ограничивала организацию. Лимит на количество участников и слайдов Greenpeace так и не превысили. Он незначителен, и команда старалась в любом случае сделать викторины не слишком затянутыми.