Борис Бейлинсон, разработчик программных решений «ОВД-Инфо» рассказал Теплице социальных технологий о том, каково это — заниматься мониторингом политических преследований в России и помогать людям, которые этим преследованиям подверглись.
Проект «ОВД-инфо» появился в конце 2012 года на волне первых крупных протестов в России и изначально не ставил перед собой амбициозных целей. Двое активных москвичей просто собирали и публиковали на сайте списки задержанных на митингах. Сегодня «ОВД-Инфо» стало мониторинговым центром протестной деятельности в России, или «Агентством плохих новостей», как называет его Борис. А разработанный в 2017 году Telegram чат-бот «ОВД-Инфо-Бот» помог уже не одной сотне человек, поэтапно консультируя в процессе задержания, что нужно делать, чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями.
Полную версию интервью смотрите на нашем YouTube-канале в воскресенье 2 сентября в 19:00.
— Как вы посоветуете себя вести при задержании на митинге?
— Телефон не отдавать, знать свои права, на что ты можешь сослаться, пользоваться нашим Телеграмм-ботом «ОВД-Инфо bot», он на каждом этапе подскажет, на что ты можешь сослаться. Телефон можно отдавать только тогда, когда тебя помещают в камеру.
В автозаке не стоит особо буйствовать, потому что там тебе никто не поможет, это только излишний конфликт с полицией. Знать свои права, следить за бумажками, которые ты заполняешь. Это тоже у нас все прописано. Надо читать, что ты подписываешь и главное — быть спокойным.
— Ну да, быть спокойным — это совет для любого случая. Тебе инкриминируют неповиновении полиции, участие в несогласованном митинге — ничего не подписывать?
— То решение, которое вынесет суд потом, оно от этого практически не зависит. Если ты будешь говорить, что ты пришел на акцию и участвовал в ней, хорошо бы, чтобы это сопровождалось действительностью, то потом ты сможешь проще обжаловать нарушения полиции в Европейском суде по правам человека.
— То есть лучше писать, что был, участвовал, я за Навального?
— Да, достаточно важная штука, что тебя лишили права на свободу собрания, которого ты добивался.