Дж.П. Барлоу считают одним из основателей интернета. Вице-председатель Фонда электронных рубежей (EFF) всегда был революционером. В конце 60-х он дружил с Тимоти Лири, был одним из идеологов психоделической революции. Автор нескольких текстов песен группы The Grateful Dead, писатель, поэт, эссеист Джон Перри Барлоу умер тихо, дома, во сне 7 февраля 2018 года.
«Декларация независимости Киберпространства» возникла как реакция на Акт о благопристойности коммуникаций (Communication Decency Act). Подписанный Биллом Клинтоном в 1996 г. документ фактически открывал двери для цензуры в сети. Спустя три месяца Барлоу выступил на Давосском форуме со своей декларацией. Участники форума встретили его сухо, но документ разлетелся по сети и стал манифестом нового поколения.
Текст Декларации:
Правительства Индустриального Мира, Вы — утомленные гиганты плоти и стали, — я пришел из Киберпространства, новой обители мышления. От имени будущего, я прошу Вас из прошлого, оставить нас наедине. Вас не звали к нам. Вы не имеете никакой власти там, где мы взрастаем.
У нас нет никакого избираемого правительства, мы не едины, так что я адресую Вам не больше полномочий, чем те, которые свободой непосредственно всегда оговариваются. Я объявляю, что мы строим глобальное социальное пространство, чтобы быть естественно независимыми от тирании, которую вы стремитесь установить для нас. Вы не имеете никакого морального права ни управлять нами, ни обладать любыми методами принуждения, которого у нас есть действительный повод бояться.
Правительства получают полномочия из согласия управляемых. Вы его не спрашивали, и не получали от нас. Мы не приглашали вас. Вы не знаете нас, вы не знаете наш мир. Киберпространство не находится внутри ваших границ. Не думайте, что вы можете строить его, как если бы это был проект общественной постройки. Вы не можете этого делать. Это — явление природы, и оно растет само по себе через наши коллективные действия.
Вы не участвовали в нашем огромном и растущем диалоге, вы не создавали богатства нашего рынка. Вы не знаете нашу культуру, нашу этику, наши неписаные законы, которые уже обеспечивают в нашем обществе больше порядка, чем могло быть получено от любого из ваших предписаний.
Вы утверждаете, что у нас есть проблемы, которые вы должны решить. Вы используете эту претензию как оправдание, чтобы вторгнуться в наши владения. Многие из этих проблем просто не существуют. Где имеются реальные конфликты, где имеются правонарушения, мы будем выявлять их применяя к ним наши собственные средства. Мы формируем наш собственный Социальный Контракт. Это руководство возникнет согласно условиям нашего мира, но не вашего. Наш мир иной.
Киберпространство состоит из трансакций, связей и непосредственных мыслей, выстроенных подобно стоячей волне в паутину наших коммуникаций. Это наш мир, который всюду и нигде, но он не там, где живут телесные существа.
Мы создаем мир, в который все могут вступать без привилегий или предубеждений, порожденных расовыми различиями, экономической властью, военной силой или местом рождения.
Мы создаем мир где любой и везде может выражать его или ее убеждения, независимо от того, насколько он необычен, без страха быть принужденным к молчанию или конформизму.
Ваши правовые концепции собственности, выражения, индивидуальности, перемещения и контекста неприменимы к нам. Они базируются на материальности, но здесь нет материальности.
Наши индивидуальности не телесны, так что, в отличие от вас, мы не можем добиваться порядка через физическое принуждение. Мы верим, что наше управление будет возникать из этики, просвещенного личного интереса и всеобщего блага. Наши индивидуальности могут быть распределены поперек многих ваших юрисдикций. Единственный закон, чтобы все наши составные культуры были бы вообще узнаны, — Золотое Правило. Мы надеемся, что мы будем способны принимать наши частные решения на этом базисе. Но мы не можем принимать решения, которые вы пытаетесь навязать.
В Соединенных Штатах вы создали закон, «Акт о реформе телекоммуникаций», который аннулирует вашу собственную Конституцию и оскорбляет мечты Джефферсона, Вашингтона, Милля, Медисона, Де Токвилля и Брандеса. Эти мечты должны теперь быть рождены в нас заново.
Вы испуганы за ваших собственных детей, так как они — аборигены в том мире, где вы всегда будете иммигрантами. Поскольку вы боитесь их, вы возлагаете на вашу бюрократию те родительские обязательства, которые вы малодушно не берете на себя. В нашем мире все чувства и выражения человечности, от низменных до ангельских, являются частями единого целого, глобальным диалогом битов. Мы не можем отделить воздух, в котором задыхаются, от воздуха, в котором трепещут крылья.
В Китае, Германии, Франции, России, Сингапуре, Италии и Соединенных штатах, вы пытаетесь отравить вирус свободы, устанавливая предупреждающие дорожные знаки в границах Киберпространства. Они могут сдерживать влияние на некоторое время, но они не будут работать в мире, который вскоре будет охвачен переносящей биты средой.
Ваши все более и более устарелые информационные отрасли промышленности увековечили бы себя, предлагая законы, в Америке и в другом месте, которые требуют обладать речью непосредственно во всем мире. Эти законы объявили бы идеи всего лишь еще одним промышленным продуктом, не более благородным, чем чугун. В нашем мире, любое человеческое мнение может создавать возможность быть воспроизведенным и распространенным совершенно бесплатно. Глобальная передача мысли больше не требует совершенствования ваших фабрик.
Эти все более и более враждебные и колониальные критерии помещают нас в то же самое положение, как те предыдущие приверженцы свободы и самоопределения, вынужденные отвергнуть авторитет удаленной и неинформированной власти. Мы должны объявить нашу виртуальную собственную неприкосновенность к вашему суверенитету, даже поскольку мы продолжаем соглашаться на ваше господство над нашими телами. Мы распространим себя сквозь Планету так, чтобы никто не мог останавливать наши мысли.
Мы создадим цивилизацию Мысли в Киберпространстве. Может она будет более гуманной и честной, нежели ваши правительства создали прежде.
Давос, Швейцария Февраль 8, 1996