В Нижнем Новгороде прошел IT&City hackathon, на котором создавались полезные городские приложения

Участники IT&City hackathon. Фото Татьяны Паутовой.

В Нижнем Новгороде прошел IT and City hackathon для Android-разработчиков. Команда Яндекса и нижегородское сообщество Google Developer Group в первый раз объединили свои усилия, чтобы провести это мероприятие.

1 и 2 июля 2017 года в Нижнем Новгороде прошел IT&City hackathon для Android-разработчиков. Команда Яндекcа и нижегородское сообщество Google Developer Group в первый раз объединили свои усилия, чтобы провести это мероприятие.

Координатор Теплицы в Нижнем Новгороде Татьяна Паутова была участником хакатона и рассказала об его итогах.

Участники хакатона должны были за два дня создать приложения, которые могут быть полезны городу, его жителям или представителям местного IT-сообщества. В разработке приложений состязались шесть команд, часть из которых появились прямо на хакатоне. В каждой команде было не более 4 человек.

«Задача хакатона – дать толчок, разбудить фантазию и дать участникам возможность сделать что-нибудь, что может перерасти в полноценный проект». Евгения Борисова, офис Яндекса в Нижнем Новгороде.

«Все приложения разрабатывались полностью с нуля. Примеры идей анонсировали за несколько дней до начала, кто-то на хакатон пришел со своими идеями, а какие-то команды придумали свои идеи на месте, но реализация началась прямо здесь, в этом и есть фишка хакатона». Александр Денисов, Google Developers Group Нижний Новгород.

Каждая команда работала с ментором от Google Developers Group или Яндекса, которые и далее готовы поддержать участников советом, если они захотят развивать свой проект после хакатона.

Выступает команда «Мерские людишки». Фото Татьяны Паутовой.
Выступает команда «Мерские людишки». Фото Татьяны Паутовой.

Организаторы выделили несколько номинаций для победителей:

Лучший UX-проект

В этой номинации приз получила команда Wguys с проектом приложения АСТИ, которое позволяет создать карту интересных историй о городе. Пользователи могут добавлять на карту свои аудиоистории и слушать истории друг друга. Идей по развитию проекта много, но ребята хотят сначала протестировать приложение, посмотреть, какой контент будут предлагать пользователи, и в зависимости от этого уже развиваться дальше.

Самый фановый проект

Команда «Разбуди меня в DEAD:line» разработала приложение-гид по Нижнему Новгороду «Закрытая карта» или «Gorky day». Проблема состоит в том, что люди плохо знают, куда и как можно пройти пешком в своем городе, поэтому команда решила создать доступный каждому геомотиватор.

Открыв приложение, человек видит перед собой карту, закрашенную черным цветом. Поверх закрытой карты отображаются только реки и основные городские достопримечательности. Далее он может перемещаться по городу и открывать отдельные полигоны. Карта похожа на плитку горького шоколада: каждое перемещение отламывает от нее по дольке, и постепенно открывается весь город. У этого квеста нет правил, но есть множество вариантов использования.

Еще по теме: Приложение CitySwipe: учитывает «лайки» горожан для установки скамеек и введения платной парковки

Каждый пользователь может выполнять этот квест в любом темпе. Чтобы перемещение по городу не наскучило, добавлена система достижений: например пройти 5 км, открыть 3 района или посетить определенное место. Это приложение подойдет и для туристов, как своеобразная экскурсия без экскурсовода.

Первой идею игры по закрытой карте использовали в приложении Струт однако нижегородцы постарались сделать «Закрытую карту» удобнее, применив систему полигонов, а не систему пикселей.

Самый инновационный/технологичный проект

Команда «Мерские людишки» получила приз за проект социальной сети для битбоксеров. Битбокс — искусство создания музыки с помощью артикуляционного аппарата человека, популярное сегодня направление хип-хопа. Команда создала приложение, которое позволит музыкантам, битбоксерам, создавать и редактировать треки и обмениваться ими. В дальнейшем приложение может быть расширено до полноценной социальной сети с группами, статусами и историями. При разработке много внимания было уделено различным способам записи и обработки музыкальных треков.

Приз зрительских симпатий

Приз зрительских симпатий получила команда OxCOD4FOOD за приложение «Красная кнопка». Если человек попадет в трудную ситуацию, он может позвать на помощь, нажав красную кнопку «Наших бьют». Другие пользователи, находящиеся в определенном радиусе, получат Push-уведомление о том, что недалеко от них зафиксирован сигнал тревоги. Это приложение можно использовать не только для взаимопомощи, но и, например, для сбора больших туристических групп, если кто-то потерялся.

Самый чистый код

В этой номинации организаторы отметили команду DLL HELL с проектом «Семейный бюджет». Современный темп жизни все время ускоряется, и пользователь не будет тратить много времени на вбивание данных. Поэтому разработчики пытались найти такое решение, чтобы данные о расходах можно было ввести за минимальное количество действий. Они остановились на двух способах: считывание информации с чека по QR-коду и голосовой ввод данных. При использовании QR-кода возможно сделать автоматическую привязку к категории определенного магазина (информации о составе покупок QR-код не содержит). В свободное время команда планирует доделать приложение и протестировать его на реальных людях.

Самый полезный проект

Победителем стала команда NoName, собранная прямо на хакатоне, с проектом «Карта добрых дел».

Это приложение для тех, кто хочет сделать что-то полезное для города, но не всегда имеет такую возможность, время и средства. Например, человек идет и видит сломанную лавочку, но с собой у него нет инструментов, чтобы ее починить. На «Карте добрых дел» он может оставить пометку и разместить фотографию, чтобы кто-то другой обратил внимание на проблему и помог. Проблема отображается на карте разными цветами, в зависимости от статуса: новая проблема – красным, проблема, за которую кто-то взялся, – синим, решенная – зеленым. Постепенно карта обновляется и решенные проблемы удаляются с карты.

Разработчики хотят выпустить полноценное приложение. У авторов есть идеи по развитию приложения: например, помогать создавать команды для решения проблем. Предполагается, что приложение будет бесплатным и написанное на открытом коде.

Команда NoName, победители хакатона. Фото Татьяны Паутовой.
Команда NoName, победители хакатона. Фото Татьяны Паутовой.

 «В принципе, «Карта добрых дел» – практически готовый продукт, это приложение уже можно выкладывать. Вопрос в дистрибуции: как людям узнать о том, что есть такое прекрасное приложение». Павел Тигунцев, руководитель команды NoName.

«У нас собралась отличная команда самостоятельных людей, и каждый делал свой кусок добросовестно, мы грамотно разделились на процессы, и поэтому у нас получился хороший результат. В этом и состоит дух хакатона – тебе нужно выпустить продукт быстро и качественно, при этом ты можешь не знать технологии, не иметь опыта, не быть знакомым с тем, с кем будешь работать. Кто может быстро адаптироваться к этим условиям, тот и побеждает в хакатонах». Павел Сухов, один из участников команды NoName.

Об организаторах:

Google Developers Group Нижний Новгород – одно из первых в России и единственное в Нижегородском регионе сообщество для разработчиков, заинтересованных в технологиях компании Google (Android, Chrome, Drive, Google Cloud Platform, Cast API, Maps API, YouTube API). Его основная цель – создание сильного IT-сообщества профессионалов. Некоммерческие сообщества Google Developer Groups (GDGs) можно найти по всему миру.

Яндекс — российская интернет-компания. Первый офис Яндекса в Нижнем Новгороде открылся в 2013 году. На данный момент в Нижнем Новгороде работают два офиса Яндекса. В Нижнем Новгороде есть команды сервисов Карт, Справочника, Маркета, Метрики, Браузера, Диска, Денег, а также разработка и поддержка финансового департамента, интерфейсов.

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.