Формат управления проектами Scrum пришел из IT-индустрии и связан с методологией ведения проектов любой сложности. Слово переводится как «схватка» и как специальный термин используется в регби: Scrum – схватка за мяч.
Основа Scrum: вовлеченность участников, самоорганизация, готовность к изменениям, регулярная обратная связь. Проект делится на отдельные задачи (спринты), для кроссфункциональных команд из 3-9 человек.
У команды нет прямого руководителя, есть Скрам Мастер, который помогает администрировать работу и проводить ежедневные совещания (10-15 минут). На стороне заказчика за работу отвечает Product Owner. Владелец продукта не вмешивается напрямую в процесс, но следит за выполнением спринтов и соответствием результата поставленной задаче.
Спринты не могут длиться дольше 4-х недель. В конце должен быть представлен продукт, который можно презентовать и получить обратную связь. Главное в Scrum – нельзя делать из него карго-культ и слепо выполнять каждый пункт, следуя правилам. Каждый Спринт – живое дело и зона ответственности каждого члена команды.