Эксперты в области технологий назвали 2017-й «годом виртуальной реальности» (VR). Это значит, что в следующем году технологии VR станут для пользователей могут стать такими же привычными, как и видео. Корреспондент Теплицы перевел статью специалиста по маркетингу Джона Монтеси портала Skyword, в которой он рассказал о пяти трендах 2017 года в развитии VR.
По мнению эксперта, если компания будет создавать проекты с использованием виртуальной реальности, то это сделает ее в глазах аудитории и спонсоров инновационной и более привлекательной. А если ваша история VR получится творческой и сможет вызвать сопереживание аудитории, у нее будет шанс на успех.
1. Мы приближаемся к миру виртуальной реальности
Основатель Facebook Марк Цукерберг на встрече компании Oculus Rift (компания занимается разработкой аксессуаров и платформы виртуальной реальности) сказал, что логичным продолжением видеоконтента станет виртуальная реальность.
«Всегда есть богатая и захватывающая среда, которая позволит испытать мир. Речь идет о виртуальной реальности». Марк Цукерберг
Людям нравится смотреть видео больше, чем читать статичный текст. По такому же принципу они полюбят и виртуальную реальность, потому что наряду с ней обычное видео покажется скучным и плоским. VR предлагает побывать в трехмерном измерении, да еще и в тех местах, в которых человек никогда бы не оказался.
2. Новые возможноcти VR
Вместо VR 1.0, то есть видео в формате 360 °, будет создана другая реальность, встроенная в повседневную жизнь. Новые технологии позволят не только увидеть своими глазами любой уголок Земли, но и переместить туда свой 3D-аватар.
Такую реальность продемонстрировал на конференции Oculus Connect Марк Цукерберг. Эта компания занимается созданием нового шлема виртуальной реальности. Цукерберг рассказал о необычной функции шлема – общение с живыми людьми в образе цифровых двойников. Он показал виртуальное окружение, совмещенное с дополненной реальностью. Внутри него люди смогут встречаться и общаться со своими друзьями в форме анимированных персонажей, смотреть вместе фильмы, сражаться при помощи мультяшного оружия или же играть в настольные игры.
По мнению Марка Цукерберга, в новой реальности на первом месте будет человек.
С видео презентации можно ознакомиться в Facebook Цукерберга.
3. С помощью VR мы получаем опыт других людей
Проекты VR помогают людям пережить опыт других людей: понять, как живут в других условиях, странах. И подобный опыт человек не смог бы приобрести в реальной жизни.
Человек, не выходя из дома, может посмотреть будущую квартиру или оказаться на концерте любимого артиста. Все это дает новые возможности для рынка услуг.
Еще по теме: 5 причин для НКО создать фильм виртуальной реальности
4. Дополненная реальность тоже станет популярна
Сложно поспорить с тем, что компании, которые еще не используют технологии виртуальной реальности, скоро начнут делать это. А те, кто не видит виртуальную реальность частью своего бренда, вполне могут использовать технологию дополненной реальности (AR).
Это открывает для них большие просторы в маркетинге и рекламе, особенно в технологиях эмпирического маркетинга, где бренд выступает спонсором услуги, которую уже покупают клиенты. Использование виртуальной и дополненной реальности сильно изменит нашу жизнь. А для компаний уже появилось поле для экспериментов и поиска новых идей. Но то, что у рекламы появятся новые формы и смысл, можно сказать точно.
5. Технологии VR универсальны и доступны
Расходы на создание фильмов VR за последние несколько лет существенно снизились: авторы используют недорогие экшн-камеры. Картонные очки виртуальной реальности также стали доступны для широкой аудитории (можно найти модель за 1000 рублей). А для использования технологий VR вам нужно иметь только смартфон. Таким образом, в 2017 году каждый желающий сможет самостоятельно освоить этот новый и необычный формат.