В Пензе в третий раз проходил HackDay – мероприятие, где команды могут разработать проект от идеи до прототипа за 48 часов. В этом году приняли участие 145 активистов – программисты, дизайнеры, маркетологи, инженеры и студенты из Пензы, Саранска, Самары и Саратова. В заключительный день было презентовано 27 проектов.
В HackDay могут участвовать все, у кого есть идея интернет-проекта, но нет команды для ее воплощения. Впервые «рабочие выходные» прошли в 2009 году, а сегодня география проекта расширилась от Новосибирска до Калининграда и от Санкт-Петербурга до Алматы.
О формате
Формат «рабочие выходные» – это 48 часов работы над проектом, обучения и общения с единомышленниками. Участники разбиваются на команды, прорабатывают свою идею и готовят проект для презентации на демофесте. Помимо этого, опытные менторы проводят мастер-классы, где дают конкретные рекомендации по реализации проектов.
В этот раз Павел Вотчицев, менеджер по продукту компании «FunCorp», рассказал, как выделять главные задачи в проекте и укладываться в сроки. А Сергей Аверин, руководитель компании «Acronis», дал советы, как сформировать техническую команду на старте проекта.
Проекты HackDay#43
«Жюри не выбирает одного победителя, а лишь указывает на лучшие проекты в пяти номинациях. А призы и поощрения для ребят готовят наши спонсоры. Спонсорами этого года стали компании «VigromCorp» и «Autodesk»». Евгения Сотина, руководитель образовательных проектов Ассоциации «SECON»
В 2016 году было вручено пять номинаций HackDay:
- Startup;
- Tech;
- оригинальное 3D-приложение;
- Hack;
- Hardware.
В номинации Startup как наиболее перспективной с точки зрения коммерциализации и масштабирования жюри выделило «STL concept». Команда разработала устройство для 3D-печати, которое поможет пользователям повысить качество печати дешевых принтеров и устранить вредные испарения компонентов пластика во время печати.
Компания «VigromCorp» наградила победителей в этой номинации поездкой на самую масштабную в Европе стартап-выставку и конференцию SLUSH, которая привлекает тысячи предпринимателей, инвесторов и представителей крупного бизнеса со всего мира.
Лучшим в номинации Tech стал проект «Strike map». Команда проекта разработала систему коммуникации для игроков в страйкбол: функциональная карта для смартфона, портативный сервер и игровой чехол.
В номинации Hack отметили проект «Офисный шутер». Команда из двух разработчиков и дизайнера разработала мобильное приложение – аналог лазертага с использованием смартфона и листа А4 c QR-кодом.
Лазертаг – высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников или специальных интерактивных мишеней безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. «Поражение» игрока происходит путем регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).
«Мы не ожидали, что наша идея будет иметь подобный успех. Люди подходили к нам узнать, что мы делаем, пробовали играть. За время Hackday в нашу игру поиграло более 20 человек. На HackDay мы ознакомились с платформой FireBase и изучили ее функционал. Сейчас исправляем ошибки. В планах сделать новый дизайн сайта и приложения. Добавить функционал, который был задуман, но не реализован за 48 часов». Александр Сивишкин, разработчик проекта «Офисный шутер»
В номинации Hardware жюри отметили проект «Биотрек» – носимое компактное устройство с медицинскими датчиками в виде браслета, которое помогает пациентам и их врачам отслеживать показатели здоровья и решает проблему быстрой и удобной связи пользователей с их врачом.
Структура системы довольна проста. Пациент может носить устройство и по принципу BLE-маячка связываться с приложением на телефоне, а с телефона уже через сеть с веб-сервисом, который может выводить историю параметров доверенным лицам, таким как врач или родственники. Дмитрий Коржавин, программист проекта «Биотрек»
Компания «Autodesk» назвала лучшим проектом в номинации «Оригинальное 3D приложение» проект «3DFrame». Проект был разработан командой из четырех разработчиков и двух дизайнеров. Приложение помогает людям без навыков программирования добавлять 3D-модели на свои веб-сайты.
«Многие мои друзья учатся в архитектурно-строительном университете, занимаются моделированием. И я часто слышал от них о проблемах с поиском работы. Когда я рассказал им о технологии просмотра 3D-моделей, они посоветовали сделать профиль, куда может зайти потенциальный работодатель и посмотреть работы специалиста. Сначала я сделал такой профиль для мебельного магазина, а потом выступил с командой на HackDay». Александр Сорокин, разработчик проекта «3DFrame».
Мероприятие проходило с 14 по 16 октября 2016 года в Пензе.