Инструменты для создания анимации с открытым исходным кодом на примере проекта The Hello World Program

Инструменты для создания анимации с открытым исходным кодом на примере проекта The Hello World Program

Как самостоятельно создавать анимацию и совмещать аналоговые и цифровые медиа – рассказываем об опыте проекта The Hello World Program, который помогает детям всех возрастов больше узнать о компьютерах и программировании.

Как самостоятельно создавать анимацию и совмещать аналоговые и цифровые медиа – рассказываем об опыте проекта The Hello World Program, который помогает детям всех возрастов больше узнать о компьютерах и программировании.

The Hello World Program – образовательный Youtube-канал, который в развлекательной манере помогает детям всех возрастов узнать больше о компьютерах, программировании и веб-разработке. Новые видео включают разные форматы – от рисованной анимации и стоп-моушен до Arduino-роботов.

Создавая The Hello World Program, авторы проекта стремились сделать основы информатики доступными для всех и совместить аналоговые и цифровые медиа для обучения молодежи новым навыкам. Прототипы из бумаги и программирование могут казаться разными мирами, но, объединив их, можно показать основные принципы решения проблем.

Изначально командой проекта было принято решение использовать только FOSS (англ. Free and Open-Source Software) – свободное и открытое программное обеспечение.

Inkscape

Будь то создание куклы или программирование платформы – все процессы требуют тестирования в процессе разработки. Каждый проект в The Hello World Program начинается с эскиза на бумаге.

Так выглядят первые попытки проектирования Арамиса – одной из звезд шоу Superusers: The Legendary GNU/Linux Show:

После долгих проб и ошибок финальный эскиз импортируется в Inkscape, где создается окончательный вариант. Inskape – это бесплатный редактор векторной графики с открытым исходным кодом, похожий на Adobe Illustrator.

Blender

Предоставлено dototot.com. CC BY-NC-SA 4.0.
BIOS – один из персонажей эпизода What’s Inside My Computer? Изображение предоставлено dototot.com. CC BY-NC-SA 4.0.

Считается, что навык рисования является основным для тех, кто делает что-то самостоятельно. Это не значит, что нужно уметь рисовать как художник, достаточно просто рисовать, и с практикой качество эскизов и рисунков повысится.

Даже при 3D-моделировании все начинается с эскиза. Вдохновляясь образом Чеширского Кота, нарисовали эскиз персонажа BIOS, который потом был преобразован в 3D-модель с помощью Blender – программы с открытым исходным кодом для 3D-моделирования и создания анимации. Программа имеет собственный игровой движок и также может использоваться в качестве видеоредактора.

Krita и GIMP

Не все эскизы в The Hello World Program начинаются с эскиза на бумаге. Многие из них создаются в Krita, после чего баланс белого редактируется в GIMP – мощным бесплатным фоторедактором с открытым исходным кодом, который во многом не уступает Photoshop.

Arduino

Изображение предоставлено dototot.com. CC BY-NC-SA 4.0.
Изображение предоставлено dototot.com. CC BY-NC-SA 4.0.

Для выпуска эпизода Powers of 2 были созданы роботизированные куклы с помощью Arduino, сервоприводов, светодиодов и картона. Arduino – это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов.

Части роботов были смоделированы в Blender, затем вырезаны и собраны с большим количеством клея и проводов. Программа управляла светодиодами и сервоприводами.

Стоп-моушен

Изображение предоставлено dototot.com. CC BY-NC-SA 4.0.
Изображение предоставлено dototot.com. CC BY-NC-SA 4.0.

Для эпизода Daisy’s Web Development Diary был создан стоп-моушен, так как создание веб-страницы с HTML-элементами и регулировка стилей CSS выглядит, как цифровой скрапбукинг. Поэтому бумажная аналогия подходила сюда как нельзя лучше.

Стоп-моушен анимация создает иллюзию движения с помощью создания последовательных кадров. Процесс создания прост, но трудоемок. Для этого нужна камера с ручными настройками, штатив и свет, так как даже малейшее изменение положения объекта в кадре будет заметно к конечном видео.

Такие ловушки создания анимации делают традиционный подход в создании анимации более предпочтительным, когда готовые кадры-рисунки сканируются, и уже потом создается видео. Такой процесс требует еще больше времени.

Программы для 2D-анимации помогают избежать создания кадров. Например, Synfig – программа, c помощью которой The Hello World Program создают свою анимацию.

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.