Гений? Вандал? Волшебник? Трикстер? Создатель? Вор? Журналист Стивен Леви задал вопрос «Кто такой хакер?» одному из первых хакеров, профессору MIT, лидеру киберпанка, бывшему хакеру и другим людям, связанным с этим пугающим некоторых словом.
Поделитесь этой новостью с друзьями.
Джон Дрейпер (англ. John Draper), известный как Cap’n Crunch, один из первых хакеров в истории компьютерного мира:
«Хакер – это человек, который может придумать, как обойти препятствие, вставшее у него на пути».
Стюарт Бранд (англ. Stewart Brand), писатель, автор «The Whole Earth Catalog»:
«Для меня хакер – это любой ленивый, умный инженер, который использует изобретательность для того, чтобы сделать что-то классное».
Шерри Теркл (англ. Sherry Turkle), профессор MIT, писатель:
«Хакер – это слово, значение которого полностью зависит от контекста. Когда я говорю о первых хакерах в MIT, об основателях Apple, о Билле Гейтсе, люди представляют себе визионеров – тех, без кого у нас не было бы нашей цифровой культуры в том виде, в котором мы ее знаем. Но стоит только немного изменить контекст и люди уже слышат в этом слове угрозу безопасности своих денег и личной информации».
Брюс Стерлинг (англ. Bruce Sterling), писатель, один из лидеров киберпанка:
«Тридцать лет назад «хакер» был умный молодой парень, пытающийся получить доступ к дорогим и сложным «ЭВМ». Тогда компьютеры работали довольно плохо, но это было не страшно – хакеры были рады просто получить возможность программировать. Жизнь была полной.
Современный хакер иной. Он не молодой, имеет доступ к обширным сетям компьютеров и обладает ярко выраженной культурной чувствительностью. На его взгляд законы, этика, общество, экономика – это не что-то святое, не надлежащие способы жить. Это просто код. И все может быть взломано.
Те, кто понимает это, правы. Остальные же вынуждены полагаться на инструкции, нормы, общественное мнение и другие «костыли» и должны быть благодарны хакерам за то, что они показывают ограничения в их мировоззрении.
Но нормальные люди – не хакеры и редко бывают рады, когда их корректируют. Нормальные люди не проявляют большого интереса к изучению тайных возможностей деятельности сложных систем. С нормальными людьми всегда было что-то не то.
В 2014 мы видели много Black hats (англ. «Черные шляпы» — те, кто использует свои знания в корыстных целях или просто во зло) хакеров. Их число поражает. Они социально организованны. Хакеры стали большим, процветающим, глобализованным криминальным классом.
Но не то что бы хакеры всегда были хорошими, а теперь стали плохими. Нет. Просто хакеры всегда были людьми, и если раньше у них было не так много искушений, то теперь они есть.
Если быть честными, то оффшорные олигархи задали пример глобального преступного поведения — «Черные шляпы» не придумали его сами, но успешно переняли его.
Понадобилось довольно много времени, чтобы перейти от радостного энтузиазма ранних взломов к аморальному нигилизму сегодняшних кибер-преступлений. В 2014 мы получили тех «хакеров», которых заслужили.
Ситуация плохая, потому что сейчас такое время. Но однажды это будет 2034».
Тед Нельсон (англ. Ted Nelson), социолог, первооткрыватель в области информационных технологий, создатель Xanadu:
«Хакер – это слово, значение которого может быть как позитивным, так и негативным. Многие из тех, кто называет себя хакерами, — блестящие программисты с идеалами, другие — блестящие программисты с плохими намерениями. Общественность никогда не поймет».
Дженнифер Граник (англ. Jennifer Granick), Director of Civil Liberties for the Center for Internet and Society at Stanford Law School:
«Хакеров очень много. Глава Кибернетического командования США считает, что кибернетический Перл-Харбор не за горами. Единственная причина, по которой его еще не произошло — это удача. Но однажды наша удача закончится.
Вы можете не замечать пропажи $445 миллиардов в год, но это то, насколько мы были бы богаче, если бы не хакеры, как говорит правительство. И правительство хочет нам помочь. Шаг первый: следить за всей сетью в поисках плохих парней.
В то же время глава Агенства национальной безопасности (тот же самый офис, тот же самый человек) занимается шифрованием, взломом маршрутизаторов и разработкой планов сетевых атак. Он нанимает аналитиков, говоря им, что здесь они могут делать то, что было бы нелегально где-либо еще. Герои «1984» Оруэлла были бы здесь как дома.
Марк Цукерберг называет себя хакером и восхваляет этот путь. Хакеры, которых я встречала в 1995, сейчас основатели и директора многомиллионный компаний. Кодирование – это новое чтение, письмо и арифметика.
Но хакеры продолжают работать в мире, ограниченном деньгами, расой, гендером, экономической властью и правительственным контролем. Как сказал Томас Джефферсон, «небольшой бунт время от времени — хорошее дело». Сейчас, вероятно, хорошее время для небольшого бунта. Хакеры определенно будут его частью».
Кевин Митник (англ. Kevin Mitnick), бывший хакер, ставший консультантом по компьютерной безопасности:
«Человек, который любит изучать технологии и находить свои способы обходить препятствия, чтобы победить систему».
Мэтт Мулленвег (англ. Matt Mullenweg), CEO компании Automattic:
«Хакер подходит ко всему в мире с позиции того, для чего это может быть, а не для чего это есть, и пишет поперек линованной бумаги».
Энди Херцфельд (англ. Andy Hertzfeld), разработчик Mac и Google:
«Хакер – это кто-то, кто любит делать вещи и очарован сложными системами, которые ему нравится создавать, расширять и ломать».
Эндрю Босуорт (англ. Andrew Bosworth), технический директор Facebook:
«По своей сути хакинг – это подход к решению проблем. Это оптимистичное убеждение в том, что все, что было создано, включая самого хакера, может быть улучшено. Это скептическое отношение к комплексным решениям. Это вера в людей и, соответственно, уверенность в том, что если много людей работают в одном направлении без какого-либо успеха, то решение проблемы должно быть где-то в другом направлении.
Это вера в то, что хорошее решение сегодня — лучше, чем гениальное решение завтра. Это вера в то, что чем быстрее что-то сделано, тем быстрее можно достичь совершенного результата (но это также и скептицизм, что совершенный результат вообще существует).
Это вера в неудачи и в то, что нужно открыто делиться как успехами, так и поражениями, чтобы другие могли опираться на то, что уже было сделано. Решив одну проблему, хакер не останавливается, а переходит к другой проблеме».
По материалам: What is a Hacker?