Мобильное приложение Aurasma использует технологию дополненной реальности, чтобы оживлять страницы журналов, фотографии, афиши и другие объекты массового пользования, завораживая пользователя и с успехом достигая своей рекламной цели.
Технология Aurasma была разработана в Кембридже компанией Autonomy и впервые продемонстрирована публике в 2011 году на MipTV в Каннах. 5 Мая 2011 года была запущена мобильная версия Aurasma для iPhone, в июне того же года появилась версия для Android. С момента своего официального запуска Aurasma стала основой более 2 000 приложений, связала партнерством 20 000 организаций из более чем 100 стран мира. Среди самых именитых пользователей сервиса – KFC, MarvelEntainment, Universal Pictures, Tesco и многие другие.
Принцип работы Aurasma схож с повсеместно используемой технологией распознавания QR кодов. Приложение использует камеру телефона, GPS, Bluetooth, Wi-Fi, акселерометр и гороскоп для идентификации различных объектов из окружающего пространства. В дальнейшем эти объекты транслируются на экране устройства с наложенным поверх видео, картинками, фотографиями или другими файлами, называемыми аурами.
Создатель метки, по которой Aurasma будет распознавать объект, сам настраивает результат отображения и время трансляции. Чтобы помочь пользователям в их начинаниях, создатели Aurasma приложили пакет готовых аур, но предполагается, что все они будут создаваться самими пользователями.
Главное преимущество технологии Aurasma – ее доступность. В отличие от Goggle Glass, Aurasma демонстрирует ту же дополненную реальность, только за меньшие деньги. Еще одно преимущество программы – ее широкая применяемость. Ее можно использовать не только в рекламном продвижении коммерческих проектов, но и для поддержки различных социальных инициатив.