The Guardian и National Geographic выпустили интерактивные материалы, являющиеся еще одним шагом в развитии и распространении новых форматов рассказа историй.
Недавно мы писали о материале газеты New York Times – «A Game of Shark and Minnow» – примере нового формата повествования в журналистике. Сегодня мы хотим поделиться еще двумя примерами нестандартного подхода к тому, как можно рассказывать историю — материале газеты The Guardian о Эдварде Сноудене и материале National Geographic об убийстве Кеннеди.
The Guardian: «NSA Files: Decoded»
Газета The Guardian, также известная инновационными подходами к журналистике, выпустила интерактивный материал «NSA Files: Decoded», освещающий разглашение секретных документов, сделанное Эдвардом Сноуденом, и задающий вопрос о том, что же это значит для нас.
В истории объединены текст, инфографика, звуки, видео и фотографии таким образом, что они образуют единый нарратив, удерживающий внимание читателей на протяжении всего повествования. Люди на фотографиях начинают разговаривать, когда скролл доходит до них, что придает истории больше реалистичности.
На Facebook и Twitter данным материалом поделилось в общей сложности более 50 тысяч человек, а сам он, вследствие как темы, как и визуального исполнения, стал предметом большого числа обсуждений.
National Geographic: «Killing Kennedy»
В отличие от предыдущего материала, который, несмотря на дополнительные визуальные и звуковые элементы, расширяющие наше читательское восприятие, все-таки похож на журнальную статью, новый материал National Geographic — «Killing Kennedy» — это происходящая на наших глазах история.
Основанное на документальных источниках перед читателями разворачивается повествование о жизни Джона Кеннеди и его убийцы, Ли Харви Освальда.
Две истории – история становления Джона Кеннеди президентом и история разочарования бывшего морского пехотинца Освальда в США – идут параллельно – до тех пор, пока не пересекаются в тот день, когда произошло одно из самых трагичных событий в американской истории.
Читатель – или скорее зритель, поскольку фотографии и видео здесь не дополнение текста, а одна из основ материала – перемещается по истории, разделенной на 6 глав, при помощи мышки. Каждой новый этап истории сопровождается дополнительными материалами: документальными фотографиями, видео, выдержками из интервью людей, участвовавших в событиях того времени, – теми важными подробностями, которые помогают лучше понять контекст происходившего.
Интерактивный документальный материал был подготовлен в связи с выходом одноименного фильма и собрал рекордное число просмотров — 3,5 миллиона.
Создание таких материалов становится все более повсеместной практикой и мы можем наблюдать, как подобные интерактивные истории «демократизируют» информацию — привлекают и удерживают внимание тех людей, которые вряд ли когда-либо стали читать эти истории, будь они рассказаны в «традиционном», привычном нам, формате.