«Adpropo» использует уже привычную для социальных проектов формулу успеха, когда сразу несколько сторон в лице государства, бизнеса, пользователей и НКО совместно решают какую-то проблему, извлекая из этого свои личные выгоды. Меняется лишь суть вопроса и способы взаимодействия между участниками. На этот раз бизнесу было отведено особенное место, поскольку темой общения стала реклама.
В 2011 году компании потратили более 31 миллиарда долларов на рекламу своей продукции в Интернете. Реакцию потенциальных клиентов вряд ли можно назвать положительной. Особенно пользователей раздражают выпрыгающие баннеры, загораживающие половину экрана. К рассылке сообщений отношение более лояльное, но и их больше половины пользователей не хотели бы видеть в своем почтовом ящике. Так стоит ли тратить баснословные суммы, если они не достигают своей цели?
Я терпеть не могу эти рекламные баннеры, появляющиеся, когда я играю в игру на своем телефоне. Они загораживают весь обзор, поэтому я ошибаюсь, к тому же на них легко нечаянно нажать. И тогда приходится еще ждать, пока они загрузятся, нажимать крестик и т.д.
Classact, Пользователь приложения
Adpropo
Стэфани Розенланд, будучи маркетологом и таким же потребителем, как и все мы, точно знает, что нужно обеим сторонам для продуктивного общения и сотрудничества. Ее сайт «Adpropo» – это то место, где пользователи добровольно изучают продукцию различных брендов и ближе знакомятся с ее производителями, только делают они это в процессе разгадывания квестов и прохождения игр. Все это стало возможным с технологией геймификации, благодаря которой решение даже самой скучной задачи превращается в увлекательное занятие.
Чтобы разгадать какой-либо квест, именуемый в игре «охота за сокровищами», игроку придется зайти на сайт компании, просмотреть видеоролики, ее историю и информацию о ее продуктах, чтобы отыскать ключ к разгадке. Именно во время такой игры налаживается контакт, производители не терроризируют экран клиента своими рекламными баннерами, пользователи сами заходят на их сайт и приобщаются к ним.
Только что закончил свою первую «охоту за сокровищами» . Отличное развлечение! Действительно пришлось «поохотиться»за некоторыми ответами.
toddg1, Пользователь приложения
Adpropo
Осталось только определиться со стимулами, мотивирующими пользователей принять участие в этом празднике рекламы. В роли «морковки» на этот раз выступили денежные вознаграждения, подарочные сертификаты, призовые баллы и прочие маленькие, но приятные радости. Благотворительные организации принимают здесь пассивное участие: им отчисляется небольшой процент от денежных вознаграждений, так же, как и 1 доллар за каждые 5 сыгранных игр.
Остается открытым вопрос, согласятся ли участники на такой тип взаимодействия, и сможет ли проект привлечь достаточно производителей, ведь построенная система полностью ломает сложившийся стереотип рекламы. Но попробовать однозначно стоит, по крайней мере, никто от этого не проиграет.