Зарегистрируйся на сайте и стань членом «секретной организации» агентов-профессионалов. Каждую среду, ровно в полночь ты будешь получать новое задание. У тебя есть неделя, чтобы проявить свою изобретательность и смелость. Помоги этому миру.
Токио. На дворе 2020 год. Над городом повисла угроза всеобщего голода – прилавки магазинов опустели, жители ждут от властей решительных действий. Губернатор пребывает в растерянности. Другие города тоже на грани дефицита: в Осаке и Киото запасы риса подходят к концу, даже на дневных пайках они продержатся от силы месяц. Последняя надежда – мифический персонаж по имени Alchemy, глава секретной группировки спецагентов, разбросанных по всему свету. Губернатор решается послать ему вызов.
Эта история – сюжет одной из 13 миссий игры «Urgent Evoke», которую пользователи проходят не перед экраном своего монитора, а в реальной жизни, совершая небольшие, но значимые подвиги.
Проект был создан Институтом Всемирного Банка, специальным подразделением, занимающимся распространением знаний в развивающихся странах. Главным разработчиком является Джейн Макгонигал, специалист в области видеоигр, свято верящая, что игроки – потенциальные герои нашего времени, способные решать самые трудные задачи не только по ту сторону реальности, но и в нашем противоречивом мире. Ее главное творение, игра «Urgent Evoke», – яркое тому подтверждение.
Геймеры готовы работать, засучив рукава, если только им дать правильное задание.
Джэйн Макгонигал, Создатель
Urgent Evoke
3 Мая 2010 года начался первый игровой сезон. Каждую среду в течение 10 недель пользователям сайта открывался новый эпизод – короткая иллюстрированная история, герои которой сталкивались с острыми социальными и экономическими проблемами вроде голода, энергетического кризиса или дискриминации прав женщин. Причем каждый сюжет не высосан из пальца, а основывается на реальных фактах и прогнозах – продуктовый дефицит в Японии через пару десятилетий вполне реален.
Игрокам необходимо изучить историю, прочитав ее между строк и поделиться идеями с другими участниками. После того, как суть проблемы становится ясна, время переходить к реальным действиям, чтобы как-то изменить положение дел. У пользователей есть ровно неделя, чтобы внести свой вклад всеми доступными способами. Это может быть звонок в организацию, занимающуюся охраной окружающей среды, сбор гуманитарной помощи, раздача бесплатных обедов для бедных или инициативы на более высоком уровне. Все свои достижения участники фиксируют с помощью фотоматериала или в виде комментариев в специальном разделе сайта.
Игроки просматривают посты друг друга и награждают баллами наиболее отличившихся агентов. Очки присуждаются по нескольким критериями: изобретательность, терпение, смелость, знания и другие. В конце игры побеждают участники, набравшие наибольшее количество баллов. В награду они получают стипендии, финансирование для стартапа или онлайн консультации у мэтров социальных технологий и бизнеса. Однако победа – не главное, как уверяет Макгонигал. Цель игры – открыть пользователям глаза на те вещи, за которые они могу с легкостью взяться в реальной жизни.
Первый сезон был рассчитан преимущественно на жителей Африки, где на фоне неисчерпаемого потока проблем сами граждане редко проявляют общественные инициативы.
Проводились исследования в южной Африке, которые показали, что инвестиции в университетскую сферу не приносят плоды новых идей или инноваций, которые необходимы индустрии. Взамен она импортируют эти идеи из-за пределов континента.
Джэйн Макгонигал, Старший специалист в области образования
Банк Развития
Поэтому главная цель игры была заразить африканских пользователей духом соперничества, рождающего в их головах нестандартные идеи решения насущных проблем. Поскольку на континенте с компьютерами дела обстоят плохо, разработчики обеспечили доступ к игре посредством мобильного телефона, так чтобы участники могли проходить миссии с помощью sms сообщений.
Скоро стартует второй сезон. На этот раз игрокам требуется организовать команды. Так что регистрировались участники целыми школьными классами и университетскими группами. Но самое главное, что в моделировании миссий второго сезона приняли участие сами пользователи – более семнадцати тысяч человек.
Ввиду растущей популярности «Urgent Evoke», Всемирный Банк всерьез рассматривает вариант ее распространения в Азиатском регионе, а также выпуск нескольких сиквелов в Африке.