Геймификация – это применение игровых техник для решения неигровых задач. Бесплатный онлайн-курс Пеннсильванского Университета создан для всех, кто хочет научиться этому и владеет английским языком.
Несмотря на то, что, на первый взгляд, наличие игровых элементов в решении серьёзных социальных проблем кажется неуместным, оно приносит свои плоды: приложения, построенные на игре, удерживают внимание пользователей, привлекают тех, кто не стал бы включаться в процесс изучения проблемы при других обстоятельствах, и дают «вирусный» эффект.
Преимущественно геймификация применяется в таких областях, как маркетинг, управление персоналом, проекты по повышению устойчивости, программы корпоративной социальной ответственности и для расширения целевой аудитории, на которую рассчитан продукт или сервис. Эти же техники можно использовать в социальных целях: привлекать средства для благотворительных проектов, включая элементы игры, которые нравятся донорам; предложить волонтёрам поиграть в «счастливого фермера», а затем рассказать им о том, что такая же ферма существует в Африке и там нужна помощь. Все эти элементы вовлекают людей эмоционально и выгодно отличают ваш проект от других, делая его более запоминающимся и доброжелательным.
Бесплатный онлайн-курс по геймификации на онлайн-платформе Coursera предлагает Penn (Университет Пеннсильвании). Курс читает Кэвин Вербах – профессор Wharton School, University of Pennsylvania.
Курс предполагает знакомство с игровыми техниками (их потенциалом и принципах работы) и с психологией мотивации пользователей. В центре курса стоит понятие «игрового мышления»– пользователи узнают, как его наличие или отсутствие может отразиться на конкурентоспособности и устойчивости проекта.
Шестинедельный курс начался 27 августа, но на него всё еще можно записаться, заполнив регистрационную форму. Предполагается загруженность 4-8 часов в неделю. Слушатели, которые успешно завершат курс, получат сертификаты, подписанные тренером.