Одной из основных проблем современных городов является несформированность площадки, на которой могли бы встречаться и коммуницировать их основные представители: общественность, девелоперы, органы власти и планировщики. В результате того, что диалог между ними отсутствует, одни подчиняются законам бизнеса, а другие постоянно сталкиваются с коррупцией. Общественность просто игнорирует возможность участия в планировании города.
Россия имеет вторую по величине Интернет-аудиторию в Европе. Почему бы не воспользоваться этим для построения виртуальной площадки, где все стейкхолдеры могли бы обмениваться своими мнениями и опытом для того, чтобы создать общий комфортный город?
Проект A public Space Game Crowdsourced Moscow 2012 является попыткой решить проблему отсутствия связи между заинтересованными сторонами — горожанами, разработчиками, архитекторами, художниками — и сформировать новые механизмы участия в создании города в режиме онлайн-игры.
Это выпускной проект Андрея Гончарова, окончившего институт медиа, архитектуры и дизайна Стрелка. О своем проекте он говорит следующее: «Моя идея заключается в том, что для изменения ситуации в городе нужны особые инструменты и платформы — некие универсальные вещи, которые живут благодаря активности пользователей. Это проект для жителей города, которые понимают, что им недостает коммуникации со своими соседями, с людьми, которые строят что-то у себя во дворе, а также с теми, кто проектирует город в целом. Разговор — это первый шаг к тому, чтобы общественное пространство начало отвечать интересам многих».
Разработчики игры не гарантируют, что виртуальный город, «построенный» на основе реальной Москвы, где живут реальные горожане, которые чем-то недовольны и хотят что-то поменять, будет красивым. Однако то, что мы увидим, будет городом, который представляет своих жителей во всем их многообразии.