Этой ночью в Мексике произошло сильнейшее за четверть века землетрясение магнитудой 7.9. Эпицентр стихийного бедствия находился в юго-западной провинции Герреро, но сильные подземные толчки ощущались и в соседних регионах, в том числе и в многомиллионном Мехико.
Несмотря на то, что во многих регионах перестала работать мобильная сеть и отключилось электричество, социальные медиа кипели от наплыва информации в момент самой трагедии и долгие часы после нее.
Статистика Твиттера
Исследователь социальных медиа Ник Арнетт в своих отчетах для International network of Crisismappers фиксирует следующие данные:
В первый час после катастрофы на Твиттере было зафиксировано 10000 англоязычных твитов, 23000 — во второй час. Опубликованные твиты включают в себя такие повторяющиеся описания как «дребезжащий, жесткий, страдающий, тяжелый, ужасно, ненависть».
Появилось некоторое количество твитов с просьбами о помощи, которые тянутся от сообщения с информацией, что » на данный момент, вследствие хорошей подготовленности к землятрясению, никаких жертв или существенных повреждений не зафиксировано» из Мехико.
Англоязычные сообщения из Мехико составляют всего 8%, и около 55% всех твитов приходят из США.
Самое распространенное слово в твитах мексиканцев — malo (плохо).
Более 75% всех испаноязычных твитов написаны мужчинами; англоязычная аудитория разделилась 50/50 между мужчинами и женщинами.
К четвертому часу после землетрясения количество твитов упало до 5 700. В пятый час — 4000 твитов.
Как показывает опыт произошедших стихийных бедствий (пожары в России летом 2010, цунами в Тайланде, землетрясения в Японии), чрезвычайные ситуации становятся мощным толчком для проявления гражданских и технологических инициатив. В момент самой катастрофы социальные медиа выполняют функции информационных и координационных приложений, поскольку это наиболее актуально для спасения людей, поисковых работ и уменьшения физического ущерба. Но уже после ЧС важно восстановить прежний уровень жизни, оказать помощь пострадавшим.
Приложения, которые создаются для сбора помощи пострадавшим от стихийных бедствий, способны мобилизировать гигантские суммы частных пожертвований по всему миру. Компании также готовы подключиться к этой активности, например, Apple и Intel запустили свои фандрайзинговые компании в течение двух дней с момента землетрясения в Японии. Не во всех случаях, однако, это расценивается с пониманием: инициатива ретвитов Intel была воспринята как попытка пиара.